Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Вопросы и ответы

20 июля 2018 г. г. | Пользователь
Установлен ли предельный срок, до которого необходимо заключить контракт с единственным поставщиком после размещения извещения?

Требований к сроку заключения контракта с единственным поставщиком в Федеральном законе 44-ФЗ от 05.04.201 не установлено. Установлен лишь срок ранее которого контракт не может быть заключен. Таким образом заключить контракт можно через любой промежуток времени после истечения 5 дней с момента публикации извещения.

Одновременно хотим обратить внимание, что несмотря на отсутствие установленного срока заключения контракта с единственным поставщиком, необходимо чтобы даты указанные в контракте соответствовали датам осуществления закупок указанных в  извещении.

20 июля 2018 г. г. | Пользователь
Как описать объект закупки в плане-графике, если позиции нет в каталоге товаров, работ, услуг?

Если в каталоге нет товаров, работ, услуг, которые необходимо купить, то объект закупки описывается в соответствии со ст. 33 Закона № 44-ФЗ. Допустим, необходимо приобрести несколько товаров одной закупкой и в каталоге есть позиции не на каждый товар. Тогда правила использования каталога необходимо применять в отношении товаров, на которые в каталоге созданы позиции. Аналогично поступайте с работами и услугами. Смотрите на примере, как заполнить документы в ЕИС на базе информации из каталога.

11 июля 2018 г. г. | Пользователь
Вправе ли контрактный управляющий в отсутствие руководителя заказчика подписать контракт своей электронной подписью?

Контрактный управляющий может подписывать контракты от имени заказчика на электронных площадках в рамках выданных полномочий по соответствующей доверенности. В случае подписания контракта руководителем заказчика в преамбуле контракта должно указываться, что контракт подписывается заказчиком в лице руководителя, действующего на основании положения или устава. При этом подписание контракта должно производиться усиленной электронной подписью руководителя заказчика. Электронные подписи оформлены не на организацию, а на руководителя и на контрактного управляющего.

Обязательно ли в преамбуле контракта указывать, что контракт подписывается заказчиком в лице контрактного управляющего, а также реквизиты доверенности, уполномочивающей контрактного управляющего на подписание контракта, в том случае, если контрактный управляющий наделен правом на подписание контрактов на электронных площадках от имени юридического лица?

Как поступать, если в момент подписания контракта на электронной площадке руководитель (директор) отсутствует по разным причинам (болезни, командировки), а в направленном контракте, в преамбуле контракта, уже указан директор (руководитель)? Может ли в этом случае подписать контракт контрактный управляющий, имеющий соответствующую доверенность?

В приведенной ситуации контрактный управляющий, обладающий соответствующими полномочиями, вправе подписать контракт оформленной на его имя электронной подписью.

Обоснование позиции:

Согласно ч. 7 ст. 70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.

Таким лицом может быть не только руководитель заказчика, но и иное лицо, обладающее соответствующими полномочиями, в том числе контрактный управляющий (ч. 4 ст. 38 Закона N 44-ФЗ).

Документы, оформляемые в ходе ведения электронного документооборота в контрактной системе в сфере закупок, должны быть подписаны усиленной электронной подписью (ч. 1 ст. 5 Закона N 44-ФЗ). Под электронной подписью понимается информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию (п. 1 ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", далее - Закон N 63-ФЗ).

Электронная подпись является аналогом собственноручной подписи (п. 2 ст. 160 ГК РФ). При этом в силу ч.ч. 1, 2 ст. 6 Закона N 63-ФЗ по общему правилу информация в электронной форме, подписанная электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью.

Согласно п. 1 ст. 160 ГК РФ сделка в письменной форме должна быть совершена путем составления документа, выражающего ее содержание и подписанного лицом или лицами, совершающими сделку, или должным образом уполномоченными ими лицами.

Договоры от имени юридических лиц могут заключаться их единоличным исполнительным органом, действующим без доверенности (п. 3 ст. 53, п. 2 ст. 54 ГК РФ), либо иным лицом, действующим на основании доверенности. В этом случае права и обязанности по договору возникают у самого юридического лица (п. 1 ст. 182, п. 1 ст. 185 ГК РФ). Это в полной мере относится к контрактам, являющимся гражданско-правовыми договорами (п. 3 ч. 1 ст. 1 Закона N 44-ФЗ).

Каких-либо требований к указанию в тексте договора сведений (фамилии, инициалов, должности, реквизитов доверенности и т.п.) о лице, подписывающем договор от имени организации, законодательство не содержит. Иначе говоря, эти сведения не являются обязательными реквизитами договора (контракта), само по себе их отсутствие не свидетельствует о недействительности либо о незаключенности контракта.

Не установлено законодательством и требований, устанавливающих необходимость подписания договора именно лицом, упомянутым в преамбуле.*(1) Соответственно, подписать контракт вправе лицо, хотя не упомянутое в его преамбуле, но обладающее соответствующими полномочиями, например, действующее на основании доверенности (ст. 182 ГК РФ).

Таким образом, так как в приведенной ситуации контрактному управляющему предоставлено право на заключение контрактов, в отсутствие руководителя заказчика контракт может быть подписан электронной подписью контрактного управляющего.

В заключение отметим, что сертификаты ключа проверки электронных подписей могут быть выданы не только физическому, но и юридическому лицу (смотрите, например, п. 2 ч. 2 ст. 14 Закона N 63-ФЗ). Поэтому для удобства заключения контракта в ситуациях, подобных рассматриваемой, заказчиком может использоваться электронная подпись, сертификат ключа проверки которой выдан заказчику как юридическому лицу (п. 2 ч. 2, ч. 3 ст. 14 Закона N 63-ФЗ).

06 июля 2018 г. г. | Пользователь
Каким образом заказчик должен размещать отчет об исполнении контракта с 1 июля 2018 г.?

В связи с вступлением в силу изменений Закона о контрактной системе с 01 июля 2018 г. и в соответствии с ч. 9 ст. 94 Закона отчет об исполнении этапа контракта размещается только в отдельных случаях:

1. если предметом контракта является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства;
2. по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
3. цена контракта превышает один миллиард рублей.

Исключением являются контракты, заключенные в соответствии с п. 4523424446 или 52 ч. 1 ст. 93 Закона.

02 июля 2018 г. г. | Пользователь
Учитывается ли контракт, заключенный с СМП по результатам признания электронного аукциона несостоявшимся на основании п. 25 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, при определении 15% от совокупного объема закупок, осуществленных у СМП и СОНКО?

Указанная закупка не должна учитываться при определении объема закупок, осуществленных у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Обоснование вывода:

В соответствии с ч. 16 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 71 Закона N 44-ФЗ, если участник, подавший единственную заявку, и сама заявка признаны соответствующими требованиям Закона N 44-ФЗ и документации об аукционе, с таким участником заключается контракт в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 данного Закона в порядке, установленном ст. 70 Закона N 44-ФЗ. Каких-либо исключений для аукционов, проводимых в соответствии с требованиями ст. 30 Закона N 44-ФЗ, данная норма не предусматривает, поэтому заказчик в таком случае вправе заключить контракт с единственным участником из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СМП и СОНКО) на основании п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ (п. 55 письма Минэкономразвития России от 30.09.2014 N Д28И-1889, письмо Минэкономразвития России от 12.01.2015 N Д28и-12).

Такая закупка, в силу п. 3 ч. 1.1 ст. 30 Закона N 44-ФЗ, не включается в расчет совокупного годового объема закупок, 15% от которого должны осуществляться у СМП и СОНКО. При этом закупка у СМП и СОНКО, осуществленная способом, не предусмотренным ч. 1 ст. 30 Закона N 44-ФЗ, не является закупкой среди СМП и СОНКО в соответствии со ст. 30 Закона N 44-ФЗ, даже если по результатам закупки контракт был заключен с СМП или СОНКО (п. 45 письма Минэкономразвития России от 30.09.2014 N Д28И-1889, постановление УФАС по Краснодарскому краю от 14.11.2016 N 622-А-Р3/2016, решение Оренбургского областного суда от 10.02.2017 по делу N 21-39/2017).

К сведению:

С 1 января 2019 года редакция п. 3 ч. 1.1 ст. 30 Закона N 44-ФЗ изменяется (смотрите Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 504-ФЗ). Согласно новой редакции указанного пункта в расчет совокупного годового объема закупок будут включаться закупки у единственного контрагента, осуществленные в соответствии с п. 25-25.3 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ по результатам несостоявшегося определения контрагентов, проведенного в соответствии с требованиями п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона N 44-ФЗ.

 

Ответ подготовил:

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Виноградова Марина

Контроль качества ответа:

Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Александров Алексей

28 июня 2018 г. г. | Пользователь
Правомерно ли отклонение заявки, если товар только формально не отвечает требованиям госзаказчика?
Заказчик хотел приобрести принтеры, одним из требований к которым была возможность использования бумаги определенной плотности. В документации был приведен диапазон значений этого показателя.
Участник закупки указал в заявке расширенный диапазон. Он уточнил, что предлагаемые принтеры смогут работать и с бумагой, характеристики которой заказчик изложил в документации.
Комиссия отклонила заявку участника. Однако ФАС России признала такое решение неправомерным.
Если характеристики товара с лихвой перекрывают требования к нему, значит, этот товар удовлетворяет потребностям заказчика. В таких ситуациях не стоит отклонять заявку.
Постановление ФАС России от 05.12.2017 N К-2034/16/АК1192-17.
29 мая 2018 г. г. | Пользователь
Нужно ли вносить изменения в контракт и в реестр контрактов если у одной из сторон контракта, заключенного по 44-ФЗ, изменился адрес или директор?

В соответствии с положениями статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ заказчик обязан внести сведения об изменении условий контракта в реестр контрактов. Законом о контрактной системе предусмотрено несколько случаев, при которых условия контракта можно изменить. Изменение реквизитов сторон, сведений о руководителе или директоре в указанный перечень случаев не входит. Необходимо понимать, что является условиями контракта. Условиями контракта являются предмет контракта, способ и порядок исполнения обязательств по контракту, иные обстоятельства, подлежащие согласованию сторонами. Таким образом, информация об адресе и директоре контрагента не является условиями контракта.

С учетом вышеизложенного можно сделать вывод, что изменение реквизитов сторон не является изменением условий контракта и может не вноситься в реестр контрактов. Одновременно, с учетом позиции Минэкономразвития, изложенной в письме от 31.03.2016 № Д28и-854 стороны контракта имеют право не только уведомить друг друга об изменении реквизитов, но и заключить дополнительное соглашение. 

24 мая 2018 г. г. | Пользователь
Нужно ли согласовывать заключение контракта с контролирующим органом? Подписание контракта с единственным участником по результатам электронного аукциона (если только одна заявка соответствует требованиям).

В соответствии с п.25 ч.1 ст. 93 44-ФЗ контракт заключается с единственным поставщиком в случае признания несостоявшимися открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1 - 3.1 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79, частью 18 статьи 83 настоящего Федерального закона. Согласование заключения контракта в указанных случаях, за исключением случаев заключения контрактов в соответствии с частями 4 и 5 статьи 15, частями 1 - 3.1 статьи 71, частями 1 и 3 статьи 79 настоящего Федерального закона, проводится при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд соответственно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок. ?

Ваш случай соответствует ч.2 ст. 71 (только одна заявка соответствует), а значит попадает под исключения, при которых не требуется согласование заключения контракта с контрольным органом. 

04 мая 2018 г. г. | Пользователь
Если мы не знаем, какая конкретно страна происхождения товара будет у товара, как это указать в заявке, которая подается на электронный аукцион? Можно ли указать у одного товара два наименования страны происхождения?

Можно указать несколько стран происхождения. Документ: Определение Верховного Суда РФ от 20.06.2017 г. № 306-КГ17-552.

26 апреля 2018 г. г. | Пользователь
По итогам электронного аукциона с поставщиком заключен контракт на поставку товара. В связи с возникшими у поставщика трудностями (не форс-мажор) он отказывается от исполнения контракта. Контракт расторгнут в одностороннем порядке. Может ли заказчик заключить новый контракт с участником аукциона, занявшим второе место, без проведения процедуры запроса предложений по цене победителя аукциона?

В рассматриваемой ситуации заказчик не вправе заключить контракт с участником закупки, предложению которого присвоен второй номер. Для осуществления закупки необходимо проведение новой процедуры определения контрагента (не обязательно в форме запроса предложений).

Обоснование вывода:

В отличие от Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (ч. 8.1 ст. 9, ч. 13 ст. 41.12 данного Закона), Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) не предусматривает возможности заключения контракта с участником аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона (далее - второй участник аукциона), в случае расторжения контракта в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением поставщиком (исполнителем, подрядчиком) своих обязательств по такому контракту.

Заключить контракт со вторым участником аукциона можно в том случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта (п. 2 ч. 10 ст. 37, ч. 13, ч. 14 ст. 70 Закона N 44-ФЗ).

Законом N 44-ФЗ установлен порядок действий заказчика в случае, когда контракт расторгается в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта (напомним, что в силу ч. 9 ст. 95 Закона N 44-ФЗ возможность такого отказа должна быть предусмотрена контрактом). В таком случае согласно ч. 17 ст. 95 Закона N 44-ФЗ заказчик вправе осуществить закупку товара, работы, услуги, поставка, выполнение, оказание которых являлись предметом расторгнутого контракта, в соответствии с положениями п. 6 ч. 2 ст. 83 Закона N 44-ФЗ, то есть путем проведения запроса предложений.

Вместе с тем, как видно из ч. 17 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, проведение запроса предложений в таком случае является правом, а не обязанностью заказчика (смотрите, например, постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.11.2015 N 18АП-11277/15). Поэтому в приведенной ситуации новый контракт может быть заключен и по итогам иной предусмотренной Законом N 44-ФЗ процедуры определения контрагента (в том числе по итогам электронного аукциона).

Имя и Фамилия*:
E-mail*:
Комментарий*:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
Введите код указанный на рисунке

Все поля обязательны для заполнения

Российская Федерация, 428017, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Пирогова, 20
тел./факс: 8 (8352) 23-41-07, 23-41-21