Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Обзор судебной практики за ноябрь 2019 года

1. Отказ комиссией заказчика организации в допуске к участию в закупке, основанный на незаконных требованиях документации о закупке, является незаконным.

Заказчик провел электронный аукцион на право заключения контракта на оказание услуг по приобретению специализированной техники на условиях финансовой аренды (лизинга) с целью повышения уровня содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения.

В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Уполномоченным органом, Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

Согласно доводу жалобы Заявителя, Аукционной комиссии неправомерно принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В силу подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, действующей на дату размещения документации о закупке, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.07.2018 (далее - Протокол) Заявителю (заявка с порядковым номером "2") отказано в допуске к участию в Аукционе, в том числе, в связи с непредоставлением в составе первой части заявки на участие в Аукционе информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также на основании несоответствия информации, представленной в составе первой части заявки на участие в Аукционе в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об Аукционе.

Согласно Протоколу заявка Заявителя отклонена в связи с непредоставлением в составе заявки на участие в Аукционе информации о стране происхождения товаров по позициям 4, 4.1, 4.8, 4.9, 4.11, 4.14 технического задания документации об Аукционе в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001.

В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В заявке участника Заявителя по позициям 4, 4.1, 4.8, 4.9, 4,11, 4.14 указано "страна-изготовитель США", что соответствует требованиям подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе об указании в первой части заявки на участие в Аукционе наименования страны происхождения товара.

В соответствии с Протоколом заявка Заявителя отклонена в связи с несоответствием указанных в заявке участника единиц измерения показателя "Рабочий объем цилиндров" товара "Машина уборочная коммунальная подметально-вакуумная", а также показателя "Рабочий объем двигателя" товара "Комбинированная дорожная машина на базе шасси в комплектации с навесным оборудованием" единицам измерения, указанным в техническом задании документации об Аукционе.

В соответствии с техническим заданием документации об Аукционе установлены следующие требования к товарам:

- позиция 2 таблицы N 1 "Машина уборочная коммунальная подметально-вакуумная": "Рабочий объем цилиндров не менее 6700 л.";

- позиция 1 таблицы N 2 "Комбинированная дорожная машина на базе шасси в комплектации с навесным оборудованием": "Рабочий объем двигателя": "не более 6700 см";

Согласно инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе "Значения показателей товаров, указанных в описании объекта закупки в столбце "Максимальные и (или) минимальные значения показателей" требуют конкретизации, если сопровождаются словами "не более", "не менее", "не ранее", "от", "до".

На заседании Комиссии установлено, что заявка Заявителя содержит следующие сведения:

- позиция 2 таблицы N 1 документации об Аукционе "Машина уборочная коммунальная подметально-вакуумная ЭД244 КМ на базе шасси КАМАЗ 53605-3952-48 с подметально-вакуумной установкой CityFant 6000": "Рабочий объем цилиндров 6700 ";

- позиция 1 таблицы N 2 документации об Аукционе "Комбинированная дорожная машина на базе в комплектации с навесным оборудованием": "Рабочий объем двигателя": 6700 ".

Согласно письменным пояснениям Заказчика от 09.08.2018 N 05/3429-гх при подготовке документации об Аукционе допущены следующие технические ошибки:

- по позиции 2 таблицы N 1 "Машина уборочная коммунальная подметально-вакуумная на шасси" ошибочно указана единица измерения показателя "Рабочий объем цилиндров" "л" (литры) вместо "куб.см." (кубические сантиметры);

- по позиции 1 таблицы N 2 "Комбинированная дорожная машина на базе шасси в комплектации с навесным оборудованием" ошибочно указана единица измерения показателя "см" (сантиметр) вместо "куб.см." (кубические сантиметры).

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что принятие Аукционной комиссией решения о несоответствии заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе с учетом указания Заявителем в составе заявки показателей товаров, соответствующих требованиям Заказчика, неправомерно.

Согласно Протоколу заявка участника с порядковым номером "1" отклонена, в том числе, по вышеуказанному основанию, а именно в связи с несоответствием указанных в заявке участника единиц измерения показателя "Рабочий объем цилиндров" товара "Машина уборочная коммунальная подметально-вакуумная", а также показателя "Рабочий объем двигателя" товара "Комбинированная дорожная машина на базе шасси в комплектации с навесным оборудованием" единицам измерения, указанным в техническом задании документации об Аукционе.

Кроме того, Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с предоставлением в заявке на участие в Аукционе по позиции 1.2 "Быстросъемное плужное оборудование с поворотным отвалом" таблицы N 2 документации об Аукционе конкретного показателя "Обеспечение безопасного преодоления препятствий высотой 100 мм на скорости до 40 км/час" в нарушение требования документации об Аукционе об указании данного показателя в неизменном виде.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 1.2 таблицы N 2 документации об Аукционе к товару "Быстросъемное плужное оборудование с поворотным отвалом" установлено следующее требование: "Обеспечение безопасного преодоления препятствий высотой не менее 100 мм на скорости до 40 км/час".

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что документация об Аукционе устанавливает требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, сведения о результатах испытаний таких товаров, не предусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, используемый при выполнении работ, для представления сведений о результатах испытания товаров (в настоящем решении содержатся примеры, указание которых не является исчерпывающим).

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что отклонение заявки Заявителя по указанному основанию неправомерно, при этом, действия Уполномоченного органа, Заказчика, установивших в документации об Аукционе требование о предоставлении в составе заявки на участие в Аукционе показателей результатов испытаний товаров нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кроме того, согласно Протоколу Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с предоставлением сведений по показателю "экологический класс" товара "Мини-погрузчик универсальный" таблицы N 2 документации об Аукционе, не соответствующих документации о Аукционе.

В соответствии с таблицей N 2 технического задания документации об Аукционе установлено следующее требование к товару:

- позиция 4 "Мини-погрузчик универсальный": "Экологический класс: не менее Stage IIIA".

Согласно первой части заявки Заявителя в отношении указанного товара представлены следующие сведения: "Мини - погрузчик универсальный": "экологический класс Tier4/EU Stage IIIA".

На заседание Комиссии Уполномоченный орган явку представителей не обеспечил, в составе письменных возражений не представил доказательств, однозначно свидетельствующих о том, что сведения Заявителя по позиции 4 "Мини-погрузчик универсальный" таблицы N 2 документации об Аукционе противоречат требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе.

Также согласно Протоколу Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с предоставлением сведений по показателю "ходовая часть" товара "Бульдозер" таблицы N 2 документации об Аукционе, не соответствующих документации о Аукционе.

В соответствии с таблицей N 2 технического задания документации об Аукционе установлено следующее требование к товару:

- позиция 9 "Мини-погрузчик универсальный": "Ходовая часть: линейная".

В заявке участника с порядковым номером "2" по позиции 9 "Бульдозер" таблицы N 2 документации об Аукционе указано "имеется", что подтверждает наличие у товара линейной ходовой части.

При этом, на заседание Комиссии Уполномоченный орган явку представителей не обеспечил, в составе письменных возражений не представил доказательств, однозначно свидетельствующих о том, что сведения Заявителя по позиции 9 "Бульдозер" таблицы N 2 документации об Аукционе противоречат требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе.

В связи с чем Комиссия считает отказ в допуске по данному основанию также неправомерным.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии, принявшей решение об отказе участникам закупки с порядковыми номерами "1", "2" в допуске к участию в Аукционе, нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заказчик, не согласившись с решением ФАС России, обжаловал его в судебном порядке. Суд, рассмотрев материалы дела, заслушав мнения сторон, пришел к следующему выводу "Таким образом, суд верно установил, что действия уполномоченного органа, заказчика, установивших в документации об аукционе требование о предоставлении в составе заявки на участие в аукционе показателей результатов испытаний товаров нарушают п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ.

Таким образом, суд пришел к верному выводу, что отказ участнику в допуске к участию в аукционе на основании указания по позиции 4 "Мини-погрузчик универсальный" таблицы N 2 документации об Аукционе показателя "экологический класс Tier4/EU Stage ША" вместо "экологический класс не менее Stage ША" нарушает ч. 5 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ."

Учитывая изложенное, заявителю было отказано в удовлетворении заявленных требований.

(см. постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 25.09.2019 г. по делу N А40-268937/18)

2. Комиссия заказчика не вправе допускать до участия в закупке организацию, чья заявка не соответствует требованиям документации о закупке.

Заказчик проводил электронный аукцион на право заключения контракта на выполнение работ по созданию (размещению) объекта зеленых насаждений общего пользования.

В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.

В результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Заказчика Комиссия установила следующее.

Согласно доводу Заявителя, Аукционной комиссией принято неправомерное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержат конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения заявок, поданных на участие в электронном аукционе от 04.04.2019 N 0172200002519000018-1-1 (далее - Протокол) Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в том числе в связи с предоставлением несоответствующей информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям пункта 91 Приложения N 1 к техническому заданию документации об Аукционе.

На заседании Комиссии установлено, что Приложение N 1 к техническому заданию документации об Аукционе содержит, в том числе следующее требования к товарам, подлежащим поставке в рамках исполнения государственного контракта: "91. Кольцо стеновое цилиндрическое в соответствии с пунктом 25 локального сметного расчета N 06-01-01" - "Наружный диаметр кольца, мм" - "не менее 840 880".

В соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в Аукционе (далее - Инструкция) "в случае установления в Приложении N 1 к техническому заданию соответствующего минимального значения показателя товара в столбце N 5 с использованием слов/словосочетаний/символов "не менее...", "не ниже...", "не <...", " ...", "наименьший (во всех склонениях в сочетании с двоеточием в наименовании показателя товара)..." участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, конкретное значение показателя, равное или превышающее установленное в Приложении N 1 к Техническому заданию минимальное значение показателя товара".

При этом представители Заказчика, Уполномоченного органа на заседании Комиссии представили заявку Заявителя, поданную на участие в Аукционе, содержащую следующее предложение в отношении вышеуказанных характеристик товара: "91. Кольцо стеновое цилиндрическое в соответствии с пунктом 25 локального сметного расчета N 06-01-01" - "Наружный диаметр кольца, мм" - "700 мм".

Таким образом, согласно пояснениям представителей Заказчика, Уполномоченного органа, указав по товару N 91 "Кольцо стеновое цилиндрическое в соответствии с пунктом 25 локального сметного расчета N 06-01-01", значение показателя "Наружный диаметр кольца", не равное и не превышающее установленное в Приложении N 1 к техническому заданию документации об Аукционе минимальное значение, участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об Аукционе.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, не противоречат Закону о контрактной системе.

При этом, представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил доказательств, позволяющих Комиссии прийти к выводу о том, что Аукционной комиссии неправомерно принято решение об отказе в допуске Заявителя к участию в Аукционе.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Вместе с тем, при проведении внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.

Согласно Протоколу, заявка участника N 2 (Победителя) допущена до участия в Аукционе.

На заседании Комиссии установлено, что Приложение N 1 к техническому заданию документации об Аукционе содержит, в том числе следующие требования к товарам, подлежащим поставке в рамках исполнения государственного контракта: "N 1. Готовая смесь для устройства оснований в соответствии с пунктом 37 локального сметного расчета N 02-01-02" - "Показатели, (характеристики) значения которых не могут изменяться" (столбец N 10) - "Марка гравия в составе смеси по водостойкости" - "В1", "N 60 Выключатель автоматический в соответствии с пунктом 15 локального сметного расчета N 02-03-02" - "Подвижные контакты всех полюсов" - "Показатели, (характеристики) значения которых не могут изменяться" (столбец N 10) - "соединены механически таким образом, что все полюса включают и отключают ток практически одновременно".

В соответствии с Инструкцией "во всех случаях в столбце N 10 в Приложении N 1 к техническому заданию установлены значения показателей, которые не могут изменяться, и участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать сведения о значениях данных показателей точно в соответствии с Приложением N 1 к техническому заданию документации об Аукционе.

Вместе с тем, по указанным позициям заявка Победителя содержит следующее предложение: "N 1. Готовая смесь для устройства оснований в соответствии с пунктом 37 локального сметного расчета N 02-01-02" - "Показатели, (характеристики) значения которых не могут изменяться" (столбец N 10) - "Марка гравия в составе смеси по водостойкости" - "не указывается". "N 60 Выключатель автоматический в соответствии с пунктом 15 локального сметного расчета N 02-03-02" - "Подвижные контакты всех полюсов" - "Показатели, (характеристики) значения которых не могут изменяться" (столбец N 10) - "не указывается" (в настоящем решении содержатся примеры, указание которых не является исчерпывающим).

На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу, что действия Аукционной комиссии, принявшей решение о допуске участника закупки N 2 (Победителя) до участия в Аукционе, нарушают часть 4 статьи 67 закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заказчик, не согласившись с решением ФАС России, обжаловал его в судебном порядке. Суд, рассмотрев материалы дела, заслушав мнения сторон, пришел к следующим выводам "На основании изложенного, действия Аукционной комиссии, принявшей решение об отказе ОАО "Специализированное строительное управление-5" в допуске к участию в Аукционе, не противоречат Закону о контрактной системе.

Учитывая данные обстоятельства, требование ОАО "ССУ-5" о признании незаконным пункта 1 решения Комиссии ФАС России от 19.04.2019 по делу N 19/44/105/1021 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок, не подлежит удовлетворению.

При этом в действиях Аукционной комиссии антимонопольным органом обоснованно выявлено нарушение части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в действиях Заказчика, Уполномоченного органа выявлено нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии выдано предписание об устранении нарушений требований Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержат конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения заявок, поданных на участие в электронном аукционе от 04.04.2019 N 0172200002519000018-1-1 (далее - Протокол) заявка участника N 2 (Победителя) допущена до участия в Аукционе.

Приложение N 1 к техническому заданию документации об Аукционе содержит, в том числе следующие требования к товарам, подлежащим поставке в рамках исполнения государственного контракта: "N 1. Готовая смесь для устройства оснований в соответствии с пунктом 37 локального сметного расчета N 02-01-02" - "Показатели, (характеристики) значения которых не могут изменяться" (столбец N 10) - "Марка гравия в составе смеси по водостойкости" - "В1", "N 60 Выключатель автоматический в соответствии с пунктом 15 локального сметного расчета N 02-03-02" -"Подвижные контакты всех полюсов" - "Показатели, (характеристики) значения которых не могут изменяться" (столбец N 10) - "соединены механически таким образом, что все полюса включают и отключают ток практически одновременно".В соответствии с Инструкцией "во всех случаях в столбце N 10 в Приложении N 1 к техническому заданию установлены значения показателей, которые не могут изменяться, и участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать сведения о значениях данных показателей точно в соответствии с Приложением N 1 к техническому заданию документации об Аукционе.

Вместе с тем. по указанным позициям заявка Победителя содержит следующее предложение: "N 1. Готовая смесь для устройства оснований в соответствии с пунктом 37 локального сметного расчета N 02-01-02" - "Показатели, (характеристики) значения которых не могут изменяться" (столбец N 10) - "Марка гравия в составе смеси по водостойкости" - "не указывается". "N 60 Выключатель автоматический в соответствии с пунктом 15 локального сметного расчета N 02-03-02" - "Подвижные контакты всех полюсов" - "Показатели, (характеристики) значения которых не могут изменяться" (столбец N 10) - "не указывается" (в настоящем решении содержатся примеры, указание которых не является исчерпывающим).

На основании изложенного, ФАС России обоснованно пришла к выводу, что действия Аукционной комиссии, принявшей решение о допуске участника закупки N 2 (Победителя) до участия в Аукционе, нарушают часть 4 статьи 67 закона о контрактной системе. "

Учитывая изложенное, заявителю было отказано в удовлетворении заявленных требований.

(см. решение Арбитражного суда г. Москвы от 30.09.2019 г. по делу N А40-132357/19-93-1090)

3. Комиссия заказчика должна основывать отказ в допуске к участию в закупке организации на действующих нормах Закона о контрактной системе.

Заказчик проводил электронный аукцион на право заключения государственного контракта на оказание услуг единой службы поддержки по техническому обслуживанию оборудования и сопровождения ПО.

В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

Согласно доводу Заявителя, Аукционной комиссией неправомерно принято решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 Закона о контрактной системе.

Частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 15.01.2019 (далее - Протокол) заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе на основании следующего: "Наличие в декларации принадлежности к СМП недостоверной информации на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, а именно отсутствие в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства на основании положений Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон МСП).

В соответствии с пунктом 14 Раздела II Информационной карты документации об Аукционе установлено ограничение в отношении участников электронного аукциона, которыми могут быть субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.

На заседании комиссии представитель Заказчика пояснил, что Заявитель предоставил в составе заявки декларацию о своей принадлежности к субъектам малого предпринимательства. Однако, при рассмотрении Аукционной комиссией заявки Заявителя установлено отсутствие сведений о Заявителе в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, что противоречит положениям пункта 1 статьи 3 Закона МСП. Несоблюдение данного требования Закона МСП позволяет сделать вывод, что участник электронного аукциона не является субъектом малого предпринимательства, а представленная им информация о принадлежности к субъектам малого предпринимательства является недостоверной.

Вместе с тем, статьей 30 Закона о контрактной системе установлено, что документом, подтверждающим право участника открытого конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений на получение преимуществ в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, является декларация.

Необходимость представления иных документов, подтверждающих статус такого участника как субъекта малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации, Законом о контрактной системе не предусмотрена.

На основании изложенного, а также учитывая, что представителем Заказчика на заседании Комиссии не представлено доказательств, позволяющих Комиссии прийти к выводу о том, что Заявителем в составе заявки представлена недостоверная информация в отношении принадлежности Заявителя к субъектам малого предпринимательства.

Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии, признавшей заявку Заявителя несоответствующей требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе, нарушают часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заказчик, не согласившись с решением Комиссии ФАС России, обжаловал его в судебном порядке. Суд, рассмотрев материалы дела, заслушав мнения сторон, пришел к следующим выводам "Вместе с тем, статьей 30 Закона о контрактной системе установлено, что документом, подтверждающим право участника открытого конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений на получение преимуществ в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, является декларация.

Необходимость представления иных документов, подтверждающих статус такого участника как субъекта малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации, Законом о контрактной системе не предусмотрена.

На основании изложенного ФАС России обоснованно пришла к выводу, что действия Аукционной комиссии, признавшей заявку ООО "Независимый испытательный центр - СПЕЦТЕСТ" не соответствующей требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе, нарушают часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, учитывая наличие в действиях Аукционной комиссии, признавшей заявку ООО "Независимый испытательный центр - СПЕЦТЕСТ" несоответствующей требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе, нарушения части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, ФАС России выдано оспариваемое предписание от 24.01.2019 г. по делу N 19/44/105/196."

Учитывая изложенное, заявителю было отказано в удовлетворении заявленных требований.

(см. решение Арбитражного суда г. Москвы от 27.09.2019 г. по делу N А40-25666/19-79-232)

4. Заказчик не вправе объединять в один лот работы по строительству объекта капитального строительства и поставке оборудования.

Заказчик проводил электронный аукцион на право заключения государственного контракта на выполнение работ по строительству здания государственного бюджетного учреждения.

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Уполномоченного органа, Заказчика при проведении Уполномоченным органом, Заказником, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с обоснованием начальной (максимальной) цены контракта (приложение N 1 к техническому заданию документации об Аукционе) сметная стоимость оборудования составляет 1 381 001,57 тыс. рублей в ценах на январь 2019 г., что составляет более 37% от начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с локальными сметными расчетами N 02-01-11, N 02-01-15, N 02-01-19, N 02-01-23.1, N 02-01-25, N 02-01-26 предусмотрена поставка оборудования, мебели, инвентаря (в настоящем решении содержатся примеры, указание которых не является исчерпывающим): облучатель бактерицидный настенный, машина автоматическая моечная, стол для медицинской сестры с раковиной, двумя розетками и светильником, стол операционный универсальный с автоматическим управлением, стол-тумба с мойкой с бортиков, мини-кухня, светильник отдельно устанавливаемый на штырях, стол с раковиной из нержавеющей стали, фен стационарный настенный, негатоскоп, камера телевизионная передающая, магнитофон для записи многодорожечных фонограмм, комплект аудио оборудования, комплект оборудования для переводчиков (синхроперевод), стерилизатор низкотемпературный плазменный, стол с раковиной двухсекционный, оборудование для обработка тележек и другие.

На заседании Комиссии представители Заказчика сообщили, что закупаемое оборудование, включенное в локально-сметные расчеты, по мнению Заказчика, является технологически и функционально связанным со строительством объекта, поскольку завершение строительных работ невозможно без установки и монтажа медицинского оборудования.

Вместе с тем, представителями Заказчика на заседании Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих, что указанное оборудование неразрывно связано с объектом строительства, не может быть объектом отдельной закупки и не подлежит монтажу после окончания строительства объекта или одновременно с процессом строительства объекта.

Кроме того, в подпункте 1.6.2.1 информационной карты документации об Аукционе установлено следующее требование к участникам закупки: "Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства".

При этом, подпунктом 2 подпункта 3.1.4 информационной карты документации об Аукционе установлено, что соответствие указанному требованию подтверждается участниками закупки посредством выписки из реестра саморегулируемой организации.

Вместе с тем, вышеуказанное требование к участникам закупки не применяется в целях осуществления поставки оборудования.

Следовательно, Уполномоченным органом, Заказчиком в один объект закупки объединено выполнение строительных работ и осуществление поставки медицинского оборудования, мебели, инвентаря, что технологически и функционально не связано друг с другом и ограничивает количество участников закупки.

Таким образом, Уполномоченным органом, Заказчиком неправомерно объединены в один объект закупки выполнение строительно-монтажных работ и осуществление поставки медицинского оборудования, мебели, инвентаря, что не соответствует пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, нарушает пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного нарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Заказчику выдано предписание о внесении изменений в документацию.

Вместе с тем, на указанную закупку подана повторная жалоба.

Комиссия ФАС России, рассмотрела указанную жалобу и установила следующие обстоятельства.

Решением Комиссий ФАС России по делу по делу от 28.03.2019 N 19/44/105/767, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Современные монолитные конструкции" в действиях Уполномоченного органа, Заказчика выявлены следующие нарушения:

- пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившееся в надлежащем установлении требования о членстве участников закупки в саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;

- пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном объединении в один объект закупки выполнения строительно-монтажных работ и поставки медицинского оборудования, технологически и функционально не связанных между собой, в неправомерном установлении в техническом задании документации об Аукционе требований к товарам, противоречащих положениям локальных сметных расчетов, а также не позволяющих указать в заявке на участие в Аукционе значения характеристик товаров, одновременно соответствующие требованиям технического задания документации об Аукционе и значениям, предусмотренным ГОСТ, в части установления противоречивых сведений о необходимости подрядчику заключения договора безвозмездного пользования земельным участком, отведенного под строительство объекта;

- пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении требований к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, сведений о результатах испытаний товаров, показателях технологических процессов изготовления товаров, не предусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе;

- части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном размещении в ЕИС разъяснений положений документации об Аукционе о необходимости подрядчиком заключения договора безвозмездного пользования земельным участком, отведенного под строительство объекта, изменяющих суть документации об Аукционе.

На основании решения от 28.03.2019 по делу N 19/44/105/767, принятого по итогам рассмотрения жалобы Заявителя, Уполномоченному органу, Заказчику, Аукционной комиссии выдано Предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе путем отмены протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 27.03.2019 N 0172200002519000030-5-1 и внесения изменений в документацию об Аукционе.

Срок исполнения Предписания - 11.04.2019.

На заседании Комиссии установлено, что согласно сведениям, размещенным в ЕИС, Заказчиком, Уполномоченным органом 09.04.2019 размещено извещение об отмене документа "Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 27.03.2019".

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что 11.04.2019 в регламентированный срок исполнения Предписания Заказчиком в адрес Уполномоченного органа направлены изменения документации об Аукциона с учетом принятого решения от 28.03.2019 по делу N 19/44/105/767, вместе с тем, в связи с техническими ошибками в работе ЕИС, указанные изменения размещены в ЕИС 23.04.2019.

На заседании Комиссии установлено, что в рамках исполнения контракта необходимо выполнить работы по строительству здания государственного бюджетного учреждения.

Подпунктом 1.3.2 части I информационной карты документации об Аукционе установлено следующее: "Информация о количестве работы: Установлены заказчиком в техническом задании и в расчете начальной (максимальной) цены контракта, являющемуся Приложением N 1 к техническому заданию".

При этом, согласно пункту 1.4 части I информационной карты документации об Аукционе цена контракта формируется участником закупки на основе прилагаемого заказчиком расчета начальной (максимальной) цены контракта, являющегося приложением N 1 к техническому заданию документации об Аукционе с учетом расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.

В соответствии с обоснованием начальной (максимальной) цены контракта (приложение N 1 к техническому заданию документации об Аукционе) сметная стоимость оборудования составляет 1 381 001,57 тыс. рублей в ценах на январь 2019 г., что составляет более 37% от начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с локальными сметными расчетами N 02-01-11, N 02-01-15, N 02-01-19, N 02-01-23.1, N 02-01-25, N 02-01-26 предусмотрена поставка оборудования, мебели, инвентаря (в настоящем решении содержатся примеры, указание которых не является исчерпывающим): облучатель бактерицидный настенный, машина автоматическая моечная, стол для медицинской сестры с раковиной, двумя розетками и светильником, стол операционный универсальный с автоматическим управлением, стол-тумба с мойкой с бортиком, мини-кухня, светильник отдельно устанавливаемый на штырях, стол с раковиной из нержавеющей стали, фен стационарный настенный, негатоскоп, камера телевизионная передающая, магнитофон для записи многодорожечных фонограмм, комплект аудио оборудования, комплект оборудования для переводчиков (синхроперевод), стерилизатор низкотемпературный плазменный, стол с раковиной двухсекционной, оборудование для обработка тележек и другие.

На основании вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу, что Уполномоченным органом, Заказчиком не устранено нарушение Закона о контрактной системе в части формирования объекта закупки путем объединения в один лот выполнения строительных работ и осуществления поставки медицинского оборудования, мебели, инвентаря, что в совокупности приводит к увеличению объема выполняемых работ, начальной (максимальной) цены контракта, суммы обеспечения заявки, обеспечения исполнения контракта и влечет ограничение количества участников Аукциона.

Заказчик, не согласившись с решением ФАС России, обжаловал его в судебном порядке. Суд, рассмотрев материалы дела, заслушав мнения сторон, пришел к следующим выводам "ФАС России установлено, что в рамках исполнения контракта необходимо выполнить работы по строительству здания государственного бюджетного учреждения "Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт скорой помощи им. И.И. Джанелидзе". Подпунктом 1.3.2 части I информационной карты документации об Аукционе установлено следующее: "Информация о количестве работы: Установлены заказчиком в техническом задании и в расчете начальной (максимальной) цены контракта, являющемуся Приложением N 1 к техническому заданию".

При этом, согласно пункту 1.4 части I информационной карты документации об Аукционе цена контракта формируется участником закупки на основе прилагаемого заказчиком расчета начальной (максимальной) цены контракта, являющегося приложением N 1 к техническому заданию документации об Аукционе с учетом расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей.

В соответствии с обоснованием начальной (максимальной) цены контракта (приложение N 1 к техническому заданию документации об Аукционе) сметная стоимость оборудования составляет 1 381 001,57 тыс. рублей в ценах на январь 2019 г., что составляет более 37% от начальной (максимальной) цены контракта. В соответствии с локальными сметными расчетами N 02-01-11, N 02-01-15, N 02-01-19, N 02-01-23.1, N 02-01-25, N 02-01-26 предусмотрена поставка оборудования, мебели, инвентаря (в настоящем решении содержатся примеры, указание которых не является исчерпывающим): облучатель бактерицидный настенный, машина автоматическая моечная, стол для медицинской сестры с раковиной, двумя розетками и светильником, стол операционный универсальный с автоматическим управлением, стол-тумба с мойкой с бортиком, мини-кухня, светильник отдельно устанавливаемый на штырях, стол с раковиной из нержавеющей стали, фен стационарный настенный, негатоскоп, камера телевизионная передающая, магнитофон для записи многодорожечных фонограмм, комплект аудио оборудования, комплект оборудования для переводчиков (синхроперевод), стерилизатор низкотемпературный плазменный, стол с раковиной двухсекционной, оборудование для обработка тележек и другие.

ФАС России обоснованно пришла к выводу, что Уполномоченным органом, Заказчиком не устранено нарушение Закона о контрактной системе в части формирования объекта закупки путем объединения в один лот выполнения строительных работ и осуществления поставки медицинского оборудования, мебели, инвентаря, что в совокупности приводит к увеличению объема выполняемых работ, начальной (максимальной) цены контракта, суммы обеспечения заявки, обеспечения исполнения контракта и влечет ограничение количества участников Аукциона."

Учитывая изложенное, заявителю было отказано в удовлетворении заявленных требований.

(см. решение Арбитражного суда г. Москвы от 26.09.2019 г. по делу N А40-141108/19-2-939)

5. При строительстве объекта капитального строительства к участию в закупке допускаются только организации, имеющие соответствующий опыт.

Заказчик проводил электронный аукцион на право заключения контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту.

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии, Уполномоченного органа, Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

Согласно доводу жалобы Заявителя, Аукционной комиссией неправомерно принято решение о признании заявки участника закупки с идентификационным номером "104842152" соответствующей требованиям, установленным в документации об Аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно пункту 2 приложения N 1 к Постановлению Правительства от 04 февраля 2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства N 99) к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливается наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Согласно примечанию к дополнительным требованиям к участникам закупки пункта 2 приложения N 1 к Постановлению Правительства N 99, а также требованиям, установленным документацией об Аукционе, требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт, а именно "Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке".

При этом к документам, подтверждающим соответствие участников закупки дополнительным требованиям, относятся: копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Согласно пункту 26 информационной карты документации об Аукционе к участникам закупки установлены дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих (работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства) работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится аукцион.

В соответствии с документацией об Аукционе вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать, в том числе, следующие документы, подтверждающие соответствие участника Аукциона требованиям, установленным пунктом 26 информационной карты документации об аукционе и частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов: копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 23.04.2019 N 0360100011819000009-2-1 Аукционная комиссия признала вторую часть заявки участника закупки с идентификационным номером "104842152" соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе.

На заседании Комиссии представители Заявителя пояснили, что заявка участника закупки с идентификационным номером "104842152" признана соответствующей требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе неправомерно, поскольку во второй части заявок, по мнению Заявителя, участником закупки не представлен или представлен с нарушениями законодательства Российской Федерации в составе заявки документ, подтверждающий соответствие участника Аукциона требованиям, установленным пунктом 26 информационной карты документации об Аукционе и частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копия этого документа, а именно: копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

Изучив представленную на заседание Комиссии заявку участника закупки с идентификационным номером "104842152" Оператором электронной площадки в электронном виде, а также представителями Уполномоченного органа, Комиссия установила, что в составе второй части заявки участника закупки с идентификационным номером "104842152" содержит, в том числе, копию государственного контракта N 0360100011817000054-0165859-01 от 09.08.2017, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию N 64-501301-03-2019 от 06.03.2019, выданное Администрацией Александрово-Гайского муниципального района Саратовской области. Объектом закупки является "Варфоломеевский групповой водопровод, Саратовская область (строительство). Магистральные водоводы в Алгайском районе. Водопровод речной воды В7 от НС Новоузенская до хут. Монахов и хут. Копанистый".

Представители Заявителя на заседании Комиссии представили письмо Администрации Александрово-Гайского муниципального района Саратовской области, направленное Заявителю в ответ на запрос информации, с указанием того, что на объект, указанный в государственном контракте, представленном в составе заявки участника закупки с идентификационным номером "104842152", разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдавалось.

При этом представителями Уполномоченного органа на заседании Комиссии представлено заявление, направленное Главе Администрации Александрово-Гайского муниципального района Саратовской области, с просьбой выдать разрешение на ввод вышеуказанного объекта в эксплуатацию, а также ответ Администрации Александрово-Гайского муниципального района Саратовской области с разрешением на ввод объекта в эксплуатацию N 64-501301-03-2019 от 06.03.2019.

Вместе с тем, представителем Заявителя на заседание Комиссии не представлено доказательств, позволяющие Комиссии прийти к однозначному выводу о том, что участником закупки с идентификационным номером "104842152" не представлена или представлена с нарушениями законодательства Российской Федерации в составе заявки копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, поскольку в составе заявки, а также представителями Уполномоченного органа на заседании Комиссии представлена копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Заявитель, не согласившись с решением ФАС России, обжаловал его в судебном порядке. Суд, рассмотрев материалы дела, заслушав мнения сторон, пришел к следующим выводам "Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 23.04.2019 N 0360100011819000009-2-1 Аукционная комиссия признала вторую часть заявки участника закупки с идентификационным номером "104842152" соответствующей требованиям, установленным документацией об Аукционе.

Антимонопольный орган, изучив представленную заявку участника закупки с идентификационным номером "104842152" Оператором электронной площадки в электронном виде, а также представителями Заказчика, установил, что в составе второй части заявки участника закупки с идентификационным номером "104842152" содержится, в том числе, копия государственного контракта N 0360100011817000054- 0165859-01 от 09.08.2017, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию N 64-501301-03- 2019 от 06.03.2019, выданное Администрацией Александрово-Гайского муниципального района Саратовской области. Объектом закупки является "Варфоломеевский групповой водопровод, Саратовская область (строительство). Магистральные водоводы в Алгайском районе. Водопровод речной воды В7 от НС Новоузенская до хут. Монахов и хут. Копанистый".

Кроме того, в материалах настоящего дела имеется заявление, направленное Главе Администрации Александрово-Гайского муниципального района Саратовской области, с просьбой выдать разрешение на ввод вышеуказанного объекта в эксплуатацию, а также ответ Администрации Александрово-Гайского муниципального района Саратовской области с разрешением на ввод объекта в эксплуатацию N 64- 501301-03-2019 от 06.03.2019.

При этом на заседание Комиссии ФАС России Заявителем не представлено доказательств, позволяющих ФАС России прийти к однозначному выводу о том, что участником закупки с идентификационным номером "104842152" не представлена или представлена с нарушениями законодательства Российской Федерации в составе заявки копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, поскольку в составе заявки, а также в материалах настоящего дела имеется копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.

Таким образом, довод Заявителя о том, что Аукционной комиссией неправомерно принято решение о признании заявки участника закупки с идентификационным номером "104842152" соответствующей требованиям, установленным в документации об Аукционе, отклоняется судом, поскольку опровергается установленными ФАС России и судом обстоятельствами и представленными антимонопольным органом в материалы дела доказательствами. "

Учитывая изложенное, заявителю было отказано в удовлетворении заявленных требований.

(см. решение Арбитражного суда г. Москвы от 19.08.2019 г. по делу N А40-132973/19-17-1158)

Источник информации: Гарант

Юридический и фактический адрес: Российская Федерация, 428017, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Пирогова, д. 20.
тел./факс: 8 (8352) 23-41-07, 23-41-21