Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Новости » Обзор административной практики за март 2021

10:36 11 марта 2021 г.

1. В случае если заказчик закупает используемый товар, он не вправе требовать указания в составе заявки конкретных показателей товара.

Заказчик проводил электронный аукцион на право заключения государственного контракта на участие в организации и проведении Всероссийского форума рабочей молодежи.

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг должна содержать наименование страны происхождения товара, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно пункту 19 документации об Аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Приложением N 1 к техническому заданию документации об Аукционе установлены требования в том числе, к следующим товарам, используемым при оказании услуг: "Болты строительные", "Кабель", "Грунтовка" и другие.

Вместе с тем, учитывая, что техническим заданием документации об Аукционе установлены требования к используемым товарам при оказании услуг по участию в организации и проведении VIII Всероссийского форума рабочей молодежи, Заказчиком, Уполномоченным органом неправомерно установлено требование о предоставлении конкретных показателей в составе заявки на участие в Аукционе. При этом, в соответствии с положениями части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, Заказчик устанавливает требование о предоставлении исключительно согласия участников закупки на оказание в соответствии с техническим заданием, в том числе в отношении товаров (материалов), используемых при оказании услуг по участию в организации и проведении форума.

Кроме того, согласно пояснениям представителя Заказчика, а также положениям Технического задания документации об Аукционе, товар, который необходимо поставить в рамках оказания услуг подлежит утилизации после проведения форума.

Учитывая вышеизложенное, действия Заказчика, Уполномоченного органа не соответствуют пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России передала материалы дела должностному лицу ФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Должностное лицо ФАС России, рассмотрев материалы дела, возбудило дело об административном правонарушении и провело административное расследование.

По итогам рассмотрения дела, должностное лицо ФАС России приняло решение о привлечении должностного лица заказчика к административной ответственности в виде штрафа.

(см. постановление Федеральной антимонопольной службы от 13.01.2021 г. по делу N 17/04/7.30-1222/2020)

 

2. Комиссия заказчика не вправе отказывать организации в допуске к участию в закупке в случае, если заявка организации соответствует требованиям закупочной документации.

Заказчик проводил электронный аукцион на проведение работ по строительству, реконструкции, кап. ремонту, сносу объекта кап. строительства, предусматривающих проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности на право заключения контракта на выполнение работ по строительству объекта "Учебно-лабораторный комплекс ".

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.

В результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Заказчика Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 21.01.2020 N 86171 заявка с идентификационным номером "44115" (Заявитель) признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе и на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, а именно: "участником предоставлены копии актов о приемке выполненных работ, сумма которых не соответствует сумме данного контракта".

Согласно пункту 2 приложения N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства N 99) к участникам закупки на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливается наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн. рублей;

К документам, подтверждающим соответствие участников закупки дополнительным требованиям, относятся: копия исполненного контракта (договора); копия акта (актов) выполненных работ; копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанные документы должны быть подписаны не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 21.01.2020 заявка с идентификационным номером "44115" признана несоответствующей требованиям документации о Закупке и на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, а именно: "участником предоставлены копии актов о приемке выполненных работ, сумма которых не соответствует сумме данного контракта".

Вместе с тем, согласно находящейся в материалах дела заявке с идентификационным номером "44115" для подтверждения наличия опыта в соответствии с Постановлением Правительства N 99 представлены: "Государственный контракт от 24.09.2016 на выполнение работ по "Строительство комплекса зданий и сооружений на 140 мест". Стоимость работ по контракту - 283 309 644 рубля. Доп. соглашение N 1-1 от 05.12.2016 об изменении пункта 3.6. Доп. соглашение N 1 от 23.12.2016 о выделении лимита на 2016 - 110 804 518, 59 рублей. Доп. соглашение N 2 от 20.03.2017. о выделении лимита на 2017 - 101 337 600 рублей. Доп. соглашение N 3 от 25.07.2017 об изменении реквизитов. Доп. соглашение N 4 от 06.12.2017 об изменении реквизитов сторон. Доп. соглашение N 5 от 24.04.2018 об изменении цены контракта - 277 943 387, 70 рублей. Доп. соглашение N 6 от 26.09.2018 об изменении цены контракта - 283 823 787, 70 рублей. Акт приемки законченного строительством объекта от 28.09.2018. Акты КС-2 и КС-3 на общую сумму - 283 823 787, 70 рублей. Разрешение на ввод в эксплуатацию от 17 декабря 2018. N (N 1, N 2, N 3, N 4, N 5).

При этом представителями Уполномоченного органа на заседании Комиссии не представлено документов и сведений, позволяющих Комиссии прийти к выводу о том, что акты о приемке выполненных работ по контракту, предоставленному Заявителем в составе заявки, предоставлены не в полном объеме и не подтверждают выполнение Заявителем работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) на сумму не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта настоящего Запроса предложений, в соответствии с требованиями пункта 2 приложения N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации N 99.

На основании изложенного, действия Аукционной комиссии, принявшей решение о несоответствии заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе и Закону о контрактной системе, нарушают часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России передала материалы дела должностному лицу ФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Должностное лицо ФАС России, рассмотрев материалы дела, возбудило дело об административном правонарушении и провело административное расследование.

По итогам рассмотрения дела, должностное лицо ФАС России приняло решение о привлечении членов комиссии заказчика к административной ответственности в виде штрафа.

(см. постановление Федеральной антимонопольной службы от 21.01.2021 г. по делу N 17/04/7.30-1264/2020)

 

3. Нарушение сроков размещения договоров в реестре договоров влечет привлечение должностного лица заказчика к административной ответственности.

Заказчик проводил электронный аукцион на право заключения государственного контракта на текущий ремонт помещений.

В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о возможных признаках нарушения Закона о контрактной системе в действиях Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.

В результате рассмотрения обращения и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.

Согласно части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются, в том числе, следующие документы и информация: информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций); документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги; копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика.

Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

На заседании Комиссии установлено, что отчетные документы об исполненном контракте размещены Заказчиком 18.02.2020, при этом контракт исполнен 31.12.2019, что свидетельствует о нарушении регламентированных Законом о контрактной системе сроков.

Вместе с тем, представители Заказчика на заседании Комиссии документы и сведения, подтверждающие факт надлежащего направления в Реестр контрактов вышеуказанных документов не предоставил.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 3 статьи 103 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России передала материалы дела должностному лицу ФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Должностное лицо ФАС России, рассмотрев материалы дела, возбудило дело об административном правонарушении и провело административное расследование.

По итогам рассмотрения дела, должностное лицо ФАС России приняло решение о привлечении должностного лица заказчика к административной ответственности в виде штрафа.

(см. постановление Федеральной антимонопольной службы от 15.01.2021 г. по делу N 17/04/7.31-2/2021)

 

4. Порядок оценки заявок, установленный в закупочной документации заказчиком, должен позволять отобрать организацию, предложившую лучшие условия исполнения контракта по объективным критериям.

Заказчик проводил открытый конкурс в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по выполнению работы по теме: "Проведение комплекса работ по созданию и обновлению баз данных навигационной информации для картографического обеспечения внутренних водных путей с использованием сигналов навигационной спутниковой системы".

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Конкурса.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).

При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Согласно Конкурсной документации установлен следующий порядок оценки заявок:

1) Цена контракта - значимость критерия 60%, коэффициент значимости 0,6;

2) Критерий N 1 - значимость критерия 20%, коэффициент значимости 0,2;

3) Критерий N 2 - значимость критерия 20%, коэффициент значимости 0,2.

В соответствии с Конкурсной документацией в рамках Критерия N 1 предусмотрен показатель "Качество работы" (далее - Показатель N 1).

При этом, присвоение количества баллов заявкам по Показателю N 1 осуществляется членами конкурсной комиссии на основании информации, представленной участниками Конкурса в форме "Предложения об условиях исполнения государственного контракта", оформленной по форме N 1 "Примерная форма предложения участника открытого конкурса в электронной форме в отношении объекта работы", приведенной в части III Конкурсной документации.

В соответствии с Конкурсной документацией в рамках Показателя N 1 оцениваются предложения по позициям, изложенным в таблице "Шкала величин значимости показателя оценки "Качество работы", устанавливающей интервалы изменений предложений участников открытого конкурса в электронной форме, порядка их определения, а также порядка присвоения баллов заявкам на участие в открытом конкурсе в электронной форме членами конкурсной комиссии" (далее - Шкала оценки "Качество работы") с выставлением соответствующих баллов в соответствии со Шкалой оценки "Качество работы".

Пунктом 2 технического задания Конкурсной документации предусмотрены цели и задачи комплекса работ.

Согласно пункту N 1 Шкалы оценки "Качество работы" предметом оценки является наличие предложений по конкретизации и/или дополнению задач работы. При этом, в соответствии с Конкурной документацией в рамках данного пункта участниками закупки конкретизируются задачи для достижения конкретных результатов, а также указываются дополнительные задачи, определяющие выбор путей и средств для достижения цели работы - разрешения практической проблемы, достижения конкретных результатов, предлагаемых участником закупки.

Пунктом 3.2 технического задания Конкурсной документации установлено подробное описание каждого вида работ, предусмотренных в рамках исполнения государственного контракта.

Кроме того, предметом оценки пункта N 2 Шкалы оценки "Качество работы" является количество предложений по выполнению гидрографических работ и гидрологических наблюдений на реках и водохранилищах на участках внутренних водных путей, направленных на повышение их качества.

При этом, в рамках данного пункта участниками конкретизируется предложения по методологии и указываются технологии, применение которых планируется, при выполнении работ, предусмотренных пунктом 3.2 технического задания Конкурсной документации.

При этом, из жалобы Заявителя следует, что исходя из положений Конкурсной документации не представляется возможным определить значение понятия "методологии", а также понятия "технологии".

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что пунктом 3.2.2.1.8. технического задания Конкурсной документации установлен порядок определения технологии русловых изысканий на реках и водохранилищах для определения местоположения объектов внутренних водных путей.

Также, представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с пунктом 3.1 технического задания Конкурсной документации указано, что должно быть положено в основу методологии выполнения работы.

Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что в соответствии с Конкурсной документацией в рамках Критерия N 1 предусмотрено следующее: "более высокий балл соответствует наиболее конкретизированным и детализированным качественным характеристикам объекта закупки".

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что, исходя из порядка оценки не предоставляется возможным определить какие качественные характеристики предложений участников Конкурса будут учтены конкурсной комиссией как "детализированные" и "конкретизированные", в связи с чем порядок оценки не позволяет выявить лучшее условие исполнения контракта и может быть применен Конкурсной комиссией по своему усмотрению и не в равной степени ко всем участникам закупки.

Таким образом, действия Заказчика, установившего ненадлежащий порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе по Критерию N 1, нарушают пункт 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России передала материалы дела должностному лицу ФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Должностное лицо ФАС России, рассмотрев материалы дела, возбудило дело об административном правонарушении и провело административное расследование.

По итогам рассмотрения дела, должностное лицо ФАС России приняло решение о привлечении должностного лица заказчика к административной ответственности в виде штрафа.

(см. постановление Федеральной антимонопольной службы от 25.12.2020 г. по делу N 17/04/7.30-1228/2020)

 

5. Непредставление заказчиком документов и сведений, запрошенных контрольным органом, влечет привлечение должностного лица заказчика к административной ответственности.

Заказчиком проведена закупка с номером извещения (далее - Закупка, Аукцион).

Комиссией ФАС России 24.12.2019 рассмотрена жалоба РОО "Общественный контроль" на действия Заказчика при проведении Аукциона. Cогласно части 28 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) субъекты контроля обязаны представлять в контрольный орган в сфере закупок и органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по требованию таких органов документы, объяснения в письменной форме, информацию о закупках (в том числе сведения о закупках, составляющие государственную тайну), а также давать в устной форме объяснения.

ФАС России в рамках осуществления контрольных мероприятий направила 20.12.2019 в 17:00 на адрес электронной почты, указанной в ЕИС в контактной информации о Заказчике, уведомление о рассмотрении обращения с требованием о предоставлении материалов на заседание Комиссии ФАС России, которое было получено Заказчиком 21.12.2019, а также повторно направлено по требованию Заказчика 23.12.2019 в 15:17 на адрес электронной почты. Так, Заказчик обязан предоставить запрашиваемые ФАС России документы и сведения в срок до 23.12.2019 включительно.

При этом Заказчиком надлежащим образом не исполнена обязанность, установленная частью 28 статьи 99 Закона о контрактной системе о представлении запрашиваемых Комиссией документов, что, в свою очередь, нарушает часть 28 статьи 99 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения, ответственность, за нарушение которого предусмотрена частью 1 статьи 19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 19.7.2 КоАП, за непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, орган внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо представление заведомо недостоверных информации и документов, предусмотрена административная ответственность.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России передала материалы дела должностному лицу ФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Должностное лицо ФАС России, рассмотрев материалы дела, возбудило дело об административном правонарушении и провело административное расследование.

По итогам рассмотрения дела, должностное лицо ФАС России приняло решение о привлечении должностного лица заказчика к административной ответственности в виде штрафа.

(см. постановление Федеральной антимонопольной службы от 22.12.2020 г. по делу N 17/04/19.7.2-1233/2020)

Муниципальное казенное учреждение «Центр организации закупок» города Чебоксары

Первоисточник: подготовлено экспертами компании "Гарант"

Мой МирFacebookВКонтактеTwitterLiveJournalОдноклассники
Юридический и фактический адрес: Российская Федерация, 428017, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Пирогова, д. 20.
тел./факс: 8 (8352) 23-41-07, 23-41-21