Муниципальное казенное учреждение «Центр организации закупок» города Чебоксары

Вопросы граждан

14 сентября 2018 г. | Пользователь
Оплата выписки из ЕГРН и услуги нотариуса считаются закупкой малого объема по Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или же эти услуги можно отнести к закупке у единственного поставщика (монополия)?

Получение выписки из ЕГРН и нотариальное свидетельствование верности копий документов являются закупками, которые, поскольку законом не установлено иное, должны осуществляться в рамках "закупок малого объема".

Обоснование позиции:

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) этот Закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в части, касающейся прежде всего заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта РФ или муниципального образования, а также бюджетным учреждением, унитарным предприятием либо иным юридическим лицом в соответствии с ч.ч. 1, 4 и 5 ст. 15 Закона N 44-ФЗ (далее - контракт). Причем этот Закон основывается на положениях Конституции РФ, Гражданского кодекса РФ, Бюджетного кодекса РФ (ч. 1 ст. 2 Закона N 44-ФЗ). Фактически Закон N 44-ФЗ регулирует порядок вступления руководствующихся им заказчиков в гражданско-правовые отношения, построенные на равенстве сторон (п. 1 ст. 2 ГК РФ, смотрите также п. 1 ст. 124 ГК РФ).

Соответственно, этот Закон не распространяется, в частности, на выполнение заказчиками налоговых обязательств, которое осуществляется в соответствии с законодательством о налогах и сборах, прежде всего - в соответствии с Налоговым кодексом РФ, регулирующим властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, включая и уплату государственной пошлины (ст.ст. 1, 2, глава 25.3 НК РФ).

В отношении как платежей за совершение нотариальных действий, так и действий, осуществляемых органом, осуществляющим действия по государственной регистрации юридических лиц, существует два варианта.

Согласно ст. 22 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате от 11.02.1993 N 4462-I (далее - Основы) за совершение нотариальных действий, для которых законодательством РФ предусмотрена обязательная нотариальная форма, нотариус, работающий в государственной нотариальной конторе, взимает государственную пошлину по ставкам, установленным законодательством РФ о налогах и сборах (нотариус, занимающийся частной практикой, взимает нотариальный тариф в размере, соответствующем размеру государственной пошлины). За совершение действий, для которых законодательством РФ не предусмотрена обязательная нотариальная форма, нотариус взимает нотариальные тарифы в размере, установленном в соответствии с требованиями ст. 22.1 Основ.

Нотариальные действия, за которые взимается государственная пошлина, как и размеры такой пошлины, перечислены в ст. 333.24 НК РФ. Однако такие, например, нотариальные действия, как свидетельствование верности копий документов, а также выписок из документов, в указанной статье не упомянуты, а приведены в п. 9 ч. 1 ст. 22.1 Основ.

Равным образом действия по непосредственно государственной регистрации прав на недвижимое имущество, их обременений, сделок с таким имуществом, за которые взимается государственная пошлина, как и размеры такой пошлины, перечислены в ст. 333.24 НК РФ. Однако предоставление выписок из Единого государственно реестра недвижимости (ЕГРН) в ней не упомянуто, плата за предоставление выписок взимается на основании ч. 2 ст. 62 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости". Таковая плата государственной пошлиной не является (смотрите также письмо Минфина России от 27.01.2017 N 03-05-06-03/4088).

К сожалению, каких-либо разъяснений или материалов правоприменительной практики, квалифицирующих данный вид платы, нам обнаружить не удалось. Полагаем, что в данном случае допустима аналогия с квалификацией платы за предоставление сведений из Единого государственного реестра юридических лиц, которая в соответствии с позицией, высказанной, например, в письме Федеральной налоговой службы от 06.06.2014 N ОА-4-17/10941@ "О направлении информации о предоставлении государственных услуг ФНС России в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг", является платой за предоставление государственных услуг.

В связи с этим заметим, что отношения, связанные с предоставлением государственных услуг, не включены в предусмотренный ч. 2 ст. 1 Закона N 44-ФЗ перечень случаев, на которые указанный закон не распространяется.

Отсюда, по нашему мнению, можно сделать вывод, что как получение выписки из ЕГРН, так и обращение за нотариальным свидетельствованием верности копий документов с точки зрения Закона N 44-ФЗ являются закупкой и должны осуществляться в соответствии с этим Законом.

Ни тот, ни другой случай Законом N 44-ФЗ специально не упомянут, соответственно, не урегулирован и порядок осуществления соответствующей закупки. И хотя очевидно, что проводить конкурентные процедуры по закупке нотариальных услуг, а тем более - государственных услуг по предоставлению выписки из ЕГРН, бессмысленно, выбор способа закупки формально должен осуществляться в общеустановленном порядке: в соответствии с положениями главы 3 Закона N 44-ФЗ, имея в виду, что заказчик не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки, а приоритетным способом закупки является конкурс (ч. 5 ст. 24, ч. 2 ст. 48 Закона N 44-ФЗ).

Таким образом, закупка у единственного исполнителя может быть осуществлена, только если она подходит под основания, указанные в ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. Однако, как и было сказано выше, и она не упоминает рассматриваемые случаи.

Отметим, что закупкой у естественных монополий в силу прямого указания п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ может считаться осуществление закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, определенных ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях", которая государственные услуги, а тем более - нотариальные действия к такой сфере не относит.

В принципе, получение выписки из ЕГРН возможно квалифицировать как закупку услуг, оказание которых может осуществляться только органом исполнительной власти в соответствии с его полномочиями, которая может осуществляться у единственного исполнителя на основании п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. Однако, во-первых, подтверждающих точку зрения разъяснений или материалов правоприменительной практики нам найти не удалось. А во-вторых, в данном случае может возникнуть проблема "технического характера", поскольку формально в данном случае должен быть подписан контракт, соответствующий требованиям ст. 34 Закона N 44-ФЗ и содержащий расчет и обоснование его цены (ч. 4 ст. 93 Закона N 44-ФЗ), перед заключением которого заказчик должен разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе (ч. 2 ст. 93 Закона N 44-ФЗ) и копия которого должна быть передана в реестр контрактов (ч. 1, п. 9 ч. 2 ст. 103 Закона N 44-ФЗ). Между тем порядок предоставления сведений из ЕГРН, регламентированный ст. 62 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" и на ее основании Приложением N 1 к приказу Минэкономразвития России от 23.12.2015 N 968, не предусматривает подписания договора в форме единого документа.

В связи с этим напоминаем, что заключение контракта на основании п. 4, п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ возможно без каких-либо ограничений, помимо максимальной цены такого контракта и максимального размера закупок на основании данных пунктов, установленных ими самими. При этом при такой закупке в соответствии с ч. 15 ст. 34 Закона N 44-ФЗ требования ч.ч. 4-9, 11-13 ст. 34 Закона N 44-ФЗ заказчиком могут не применяться, и контракт может быть заключен в любой форме, предусмотренной Гражданским кодексом РФ для совершения сделок, то есть в том числе и в устной форме (п. 1 ст. 159, п. 2 ст. 161 ГК РФ, смотрите также письмо Минэкономразвития России и Минфина России от 05.08.2014 NN 18505-ЕЕ/Д28и/02-02-04/39043, п. 1 письма Минэкономразвития России от 31.12.2014 N Д28и-2904, ответ по вопросу 1 письма Минэкономразвития России от 26.02.2015 N Д28и-394, ответ на вопрос 30 приложения к письму Минэкономразвития России от 30.09.2014 N Д28И-1889). При этом нормы ч.ч. 2-4 ст. 93 Закона N 44-ФЗ устанавливают для закупок на основании п. 4, п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ исключения из требований об обязательности размещения извещения об осуществлении закупки в единой информационной системе, подготовки отчета о невозможности или нецелесообразности закупки иным способом, включения в контракт расчета и обоснования цены, а из ч. 1 ст. 103 Закона N 44-ФЗ следует, что копии таких контрактов в реестр контрактов не передаются.

Таким образом, полагаем, что до включения в законодательства специальных норм, регулирующих данные затраты заказчиков или исключающих связанные с ними отношения из сферы действия Закона N 44-ФЗ, платежи, связанные с получением выписки из ЕГРН, и оплату нотариальных действий по нотариальным тарифам целесообразно проводить как закупки на основании п. 4 или п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.

Подчеркнем, что изложенная точка зрения является нашим экспертным мнением. Официальных разъяснений и правоприменительной практики по заданному вопросу мы не обнаружили. За официальными разъяснениями заказчик вправе обратиться в ФАС России (п.п. 5.3.1.12 п. 5, пп. 6.3 п. 6 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 331).

14 сентября 2018 г. | Пользователь
Вправе ли заказчик в контракте, заключаемом в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ с поставщиком, являющимся субъектом малого предпринимательства (далее - СМП), установить срок оплаты в течение 30 календарных дней, или срок оплаты в данном контракте должен быть установлен в соответствии с ч. 8 ст. 30 Закона N 44-ФЗ?

Ч. 8 ст. 30 Закона N 44-ФЗ предусмотрено, что в контракт, заключаемый с СМП, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение 15 рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона N 44-ФЗ, т.е. закупка изначально должна проводиться с ограничением, предусмотренным статьей 30 Закона N 44-ФЗ. При заключении контракта в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ подготовка и публикация извещения не предусмотрены, следовательно, подлежат применению общие правила об установлении срока оплаты в течение не более 30 календарных дней с даты подписания заказчиком документа о приемке (ч. 13.1 ст. 34 Закона N 44-ФЗ).

07 сентября 2018 г. | Пользователь
Будет ли считаться нарушением указание в документации о закупке идентификационного кода закупки (далее – ИКЗ), отличного от ИКЗ, указанного в плане-графике и извещении о проведении закупки?

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 23 Закона № 44-ФЗ ИКЗ указывается в плане закупок, плане-графике, извещении и документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных Законом № 44-ФЗ, и служит для обеспечения взаимосвязи указанных документов.

Указание в документации о закупке ИКЗ, который отличается от ИКЗ, указанного в плане-графике и извещении о проведении закупки, свидетельствует о том, что заказчиком допущены разночтения, в документацию включена недостоверная информация.

Контрольные органы признают такие действия заказчика противоречащими части 3 статьи 7 Закона № 44-ФЗ (например, решение Краснодарского УФАС от 15.11.2017 г. по делу № ЭА – 3842/2017).

02 августа 2018 г. | Пользователь
Рассматриваем ситуацию в свете изменений в Закон N 44-ФЗ с 1 июля 2018 года. Победителем закупки (аукцион) стал участник, применяющий УСН. Цена в проекте госконтракта указана с НДС. Нужно ли при заключении контракта уменьшать цену, предложенную победителем, на сумму НДС?

В соответствии с ч. 13 ст. 34 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Федеральным законом от 31 декабря 2017 г. N 504-ФЗ упомянутая норма изложена в новой редакции, которая вступит в силу с 1 июля 2018 года. Согласно будущей редакции ч. 13 ст. 34 Закона N 44-ФЗ в контракт должно будет включаться обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

Основной смысл приведенных изменений, как представляется, состоит в том, чтобы предусмотреть в Законе N 44-ФЗ все вытекающие из налогового законодательства исключения из действующего по умолчанию правила, в соответствии с которым предусмотренная контрактом цена подлежит уплате заказчиком непосредственно контрагенту.

Напомним в связи с этим, что в силу положений НК РФ, в частности, ст.ст. 1, 2, 24 этого Кодекса, порядок уплаты налогов и сборов в бюджет (в том числе лицами, не являющимися налогоплательщиками) может устанавливаться исключительно нормами налогового законодательства. На этой презумпции основывается и ч. 13 ст. 34 Закона N 44-ФЗ (как действующая, так и будущая ее редакция), которая прямо предусматривает, что вышеуказанное условие включается в контракт применительно к тем суммам, обязанность по уплате которых в бюджет не налогоплательщиком, а другим лицом (в нашем случае - заказчиком), предусмотрена налоговым законодательством.

И поскольку, помимо случаев выплаты причитающегося физическому лицу вознаграждения за вычетом подлежащей удержанию из этого вознаграждения суммы НДФЛ (ст. 226 НК РФ), налоговое законодательство предусматривает и иные случаи, когда на налоговых агентов возлагается обязанность по удержанию и уплате налога за налогоплательщика (см., например, ст.ст. 161, 309 НК РФ), ч. 13 ст. 34 Закона N 44-ФЗ скорректирована соответствующим образом.

Нормы же самого Закона N 44-ФЗ не могут устанавливать каких-либо налоговых обязанностей по сравнению с теми, что предусмотрены законодательством о налогах и сборах. Поэтому необходимость (и порядок) исполнения условия, указанного в ч. 13 ст. 34 Закона N 44-ФЗ, определяются нормами не Закона N 44-ФЗ, а законодательства о налогах и сборах.

Ни НК РФ, ни иные положения налогового законодательства не предусматривают, что контракт, начальная (максимальная) цена которого изначально была определена заказчиком с учетом НДС, заключается по цене, включающей в себя этот налог, даже в том случае, если контрагентом является лицо, не обязанное уплачивать НДС и предложение которого о цене не включало в себя сумму налога. Тем более не предусматривает налоговое законодательство для таких случаев и обязанности заказчика удержать из подлежащей уплате контрагенту цены соответствующую сумму НДС и самостоятельно перечислить ее в бюджет.

Поэтому вступление с 1 июля 2018 года в силу новой редакции ч. 13 ст. 34 Закона N 44-ФЗ никак не затрагивает отношения, возникающие в связи с заключением контрактов с лицами, не являющимися плательщиками НДС (в том числе в связи с применением ими упрощенной системы налогообложения). Прежние разъяснения уполномоченных органов, посвященные этому вопросу (например, письма Минфина России от 13.10.2017 N 24-01-09/68987, от 26.09.2017 N 24-03-07/62238, от 21.09.2017 N 24-03-08/61212, от 21.09.2017 N 24-01-10/61203, от 26.08.2017 N 24-01-10/55970), сохраняют актуальность. Как и прежде, при заключении с такими лицами контрактов по результатам конкурентных процедур такие контракты должны заключаться по предложенной контрагентом (победителем) цене, а упоминание НДС, например, в проекте контракта само по себе не означает, что подлежащая уплате цена (в размере, предложенном контрагентом) должна быть уменьшена заказчиком на соответствующую сумму НДС.

27 июля 2018 г. | Пользователь
Вправе ли члены комиссии по осуществлению закупок заказчика (далее – комиссия) запрашивать у участника закупки дополнительные документы, отсутствующие в составе заявки на участие в закупке? Имеют ли право члены комиссии проверять соответствие участника закупки требованиям, установленным заказчиком в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ?

Закон № 44-ФЗ не предусматривает возможность запрашивать у участника закупки дополнительные документы, отсутствующие в составе заявки на участие в закупке.

Кроме того, статьей 46 Закона № 44-ФЗ установлен запрет на проведение переговоров с участниками закупки.

Следовательно, запрашивать у участника закупки какие-либо документы в процессе проведения закупки запрещено.

В силу ч. 8 ст. 31 Закона № 44-ФЗ в случае, если заказчиком в документации о закупке установлено, что участники закупки должны соответствовать требованиям, установленным в п. 1 ч. 1, частях 1.1, 2, 2.1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ, комиссия обязана проверить соответствие участников закупки установленным требованиям. Также комиссия обязана проверить участников закупки на соответствие требованию, указанному в п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона № 44 ФЗ (в случае проведения конкурса или запроса предложений).

Проверка соответствия участников закупки требованиям, предусмотренным в п. 3–5, 7–9 ч. 1, а также при проведении электронного аукциона и запроса котировок требованию, указанному в п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ, является правом комиссии. 

20 июля 2018 г. | Пользователь
Установлен ли предельный срок, до которого необходимо заключить контракт с единственным поставщиком после размещения извещения?

Требований к сроку заключения контракта с единственным поставщиком в Федеральном законе 44-ФЗ от 05.04.201 не установлено. Установлен лишь срок ранее которого контракт не может быть заключен. Таким образом заключить контракт можно через любой промежуток времени после истечения 5 дней с момента публикации извещения.

Одновременно хотим обратить внимание, что несмотря на отсутствие установленного срока заключения контракта с единственным поставщиком, необходимо чтобы даты указанные в контракте соответствовали датам осуществления закупок указанных в  извещении.

20 июля 2018 г. | Пользователь
Как описать объект закупки в плане-графике, если позиции нет в каталоге товаров, работ, услуг?

Если в каталоге нет товаров, работ, услуг, которые необходимо купить, то объект закупки описывается в соответствии со ст. 33 Закона № 44-ФЗ. Допустим, необходимо приобрести несколько товаров одной закупкой и в каталоге есть позиции не на каждый товар. Тогда правила использования каталога необходимо применять в отношении товаров, на которые в каталоге созданы позиции. Аналогично поступайте с работами и услугами. Смотрите на примере, как заполнить документы в ЕИС на базе информации из каталога.

11 июля 2018 г. | Пользователь
Вправе ли контрактный управляющий в отсутствие руководителя заказчика подписать контракт своей электронной подписью?

Контрактный управляющий может подписывать контракты от имени заказчика на электронных площадках в рамках выданных полномочий по соответствующей доверенности. В случае подписания контракта руководителем заказчика в преамбуле контракта должно указываться, что контракт подписывается заказчиком в лице руководителя, действующего на основании положения или устава. При этом подписание контракта должно производиться усиленной электронной подписью руководителя заказчика. Электронные подписи оформлены не на организацию, а на руководителя и на контрактного управляющего.

Обязательно ли в преамбуле контракта указывать, что контракт подписывается заказчиком в лице контрактного управляющего, а также реквизиты доверенности, уполномочивающей контрактного управляющего на подписание контракта, в том случае, если контрактный управляющий наделен правом на подписание контрактов на электронных площадках от имени юридического лица?

Как поступать, если в момент подписания контракта на электронной площадке руководитель (директор) отсутствует по разным причинам (болезни, командировки), а в направленном контракте, в преамбуле контракта, уже указан директор (руководитель)? Может ли в этом случае подписать контракт контрактный управляющий, имеющий соответствующую доверенность?

В приведенной ситуации контрактный управляющий, обладающий соответствующими полномочиями, вправе подписать контракт оформленной на его имя электронной подписью.

Обоснование позиции:

Согласно ч. 7 ст. 70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.

Таким лицом может быть не только руководитель заказчика, но и иное лицо, обладающее соответствующими полномочиями, в том числе контрактный управляющий (ч. 4 ст. 38 Закона N 44-ФЗ).

Документы, оформляемые в ходе ведения электронного документооборота в контрактной системе в сфере закупок, должны быть подписаны усиленной электронной подписью (ч. 1 ст. 5 Закона N 44-ФЗ). Под электронной подписью понимается информация в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию (п. 1 ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", далее - Закон N 63-ФЗ).

Электронная подпись является аналогом собственноручной подписи (п. 2 ст. 160 ГК РФ). При этом в силу ч.ч. 1, 2 ст. 6 Закона N 63-ФЗ по общему правилу информация в электронной форме, подписанная электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью.

Согласно п. 1 ст. 160 ГК РФ сделка в письменной форме должна быть совершена путем составления документа, выражающего ее содержание и подписанного лицом или лицами, совершающими сделку, или должным образом уполномоченными ими лицами.

Договоры от имени юридических лиц могут заключаться их единоличным исполнительным органом, действующим без доверенности (п. 3 ст. 53, п. 2 ст. 54 ГК РФ), либо иным лицом, действующим на основании доверенности. В этом случае права и обязанности по договору возникают у самого юридического лица (п. 1 ст. 182, п. 1 ст. 185 ГК РФ). Это в полной мере относится к контрактам, являющимся гражданско-правовыми договорами (п. 3 ч. 1 ст. 1 Закона N 44-ФЗ).

Каких-либо требований к указанию в тексте договора сведений (фамилии, инициалов, должности, реквизитов доверенности и т.п.) о лице, подписывающем договор от имени организации, законодательство не содержит. Иначе говоря, эти сведения не являются обязательными реквизитами договора (контракта), само по себе их отсутствие не свидетельствует о недействительности либо о незаключенности контракта.

Не установлено законодательством и требований, устанавливающих необходимость подписания договора именно лицом, упомянутым в преамбуле.*(1) Соответственно, подписать контракт вправе лицо, хотя не упомянутое в его преамбуле, но обладающее соответствующими полномочиями, например, действующее на основании доверенности (ст. 182 ГК РФ).

Таким образом, так как в приведенной ситуации контрактному управляющему предоставлено право на заключение контрактов, в отсутствие руководителя заказчика контракт может быть подписан электронной подписью контрактного управляющего.

В заключение отметим, что сертификаты ключа проверки электронных подписей могут быть выданы не только физическому, но и юридическому лицу (смотрите, например, п. 2 ч. 2 ст. 14 Закона N 63-ФЗ). Поэтому для удобства заключения контракта в ситуациях, подобных рассматриваемой, заказчиком может использоваться электронная подпись, сертификат ключа проверки которой выдан заказчику как юридическому лицу (п. 2 ч. 2, ч. 3 ст. 14 Закона N 63-ФЗ).

06 июля 2018 г. | Пользователь
Каким образом заказчик должен размещать отчет об исполнении контракта с 1 июля 2018 г.?

В связи с вступлением в силу изменений Закона о контрактной системе с 01 июля 2018 г. и в соответствии с ч. 9 ст. 94 Закона отчет об исполнении этапа контракта размещается только в отдельных случаях:

1. если предметом контракта является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства;
2. по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
3. цена контракта превышает один миллиард рублей.

Исключением являются контракты, заключенные в соответствии с п. 4523424446 или 52 ч. 1 ст. 93 Закона.

02 июля 2018 г. | Пользователь
Учитывается ли контракт, заключенный с СМП по результатам признания электронного аукциона несостоявшимся на основании п. 25 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, при определении 15% от совокупного объема закупок, осуществленных у СМП и СОНКО?

Указанная закупка не должна учитываться при определении объема закупок, осуществленных у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Обоснование вывода:

В соответствии с ч. 16 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 71 Закона N 44-ФЗ, если участник, подавший единственную заявку, и сама заявка признаны соответствующими требованиям Закона N 44-ФЗ и документации об аукционе, с таким участником заключается контракт в соответствии с п. 25 ч. 1 ст. 93 данного Закона в порядке, установленном ст. 70 Закона N 44-ФЗ. Каких-либо исключений для аукционов, проводимых в соответствии с требованиями ст. 30 Закона N 44-ФЗ, данная норма не предусматривает, поэтому заказчик в таком случае вправе заключить контракт с единственным участником из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СМП и СОНКО) на основании п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ (п. 55 письма Минэкономразвития России от 30.09.2014 N Д28И-1889, письмо Минэкономразвития России от 12.01.2015 N Д28и-12).

Такая закупка, в силу п. 3 ч. 1.1 ст. 30 Закона N 44-ФЗ, не включается в расчет совокупного годового объема закупок, 15% от которого должны осуществляться у СМП и СОНКО. При этом закупка у СМП и СОНКО, осуществленная способом, не предусмотренным ч. 1 ст. 30 Закона N 44-ФЗ, не является закупкой среди СМП и СОНКО в соответствии со ст. 30 Закона N 44-ФЗ, даже если по результатам закупки контракт был заключен с СМП или СОНКО (п. 45 письма Минэкономразвития России от 30.09.2014 N Д28И-1889, постановление УФАС по Краснодарскому краю от 14.11.2016 N 622-А-Р3/2016, решение Оренбургского областного суда от 10.02.2017 по делу N 21-39/2017).

К сведению:

С 1 января 2019 года редакция п. 3 ч. 1.1 ст. 30 Закона N 44-ФЗ изменяется (смотрите Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 504-ФЗ). Согласно новой редакции указанного пункта в расчет совокупного годового объема закупок будут включаться закупки у единственного контрагента, осуществленные в соответствии с п. 25-25.3 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ по результатам несостоявшегося определения контрагентов, проведенного в соответствии с требованиями п. 1 ч. 1 ст. 30 Закона N 44-ФЗ.

 

Ответ подготовил:

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Виноградова Марина

Контроль качества ответа:

Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Александров Алексей

Муниципальное казенное учреждение «Центр организации закупок» города Чебоксары
Российская Федерация, 428017, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Пирогова, 20
Телефон: 8 (8352) 23-41-07, 23-41-21