Муниципальное казенное учреждение «Центр организации закупок» города Чебоксары

Новости » Обзор административной практики за август 2019 года

04.09.2019

Обзор административной практики (практики применения КоАП РФ) в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (подготовлен Управлением контроля размещения государственного заказа ФАС России, август 2019)

 

1. Заказчик обязан соблюдать срок направления материалов для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков, установленный в Законе о контрактной системе.

Заказчик представил в ФАС России в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) сведения в отношении ООО "Системные решения" для включения в Реестр.

Заказчиком 14.09.2018 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по экспертно-аналитическому и консультационному сопровождению мониторинга развития российской спортивной индустрии (далее - Конкурс).

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 08.10.2018 (далее - Протокол) победителем Конкурса признан участник ООО "С" с предложением о цене контракта - 1 000 000 рублей.

Заказчиком 09.10.2018 Протокол размещен в ЕИС.

Согласно части 12 статьи 53 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе составляются в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. Один экземпляр каждого из этих протоколов хранится у заказчика, другой экземпляр в течение трех рабочих дней с даты его подписания направляется победителю конкурса или участнику конкурса, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе, с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в данный проект условий контракта, предложенных победителем конкурса или участником конкурса, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе размещаются заказчиком в ЕИС не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.

Согласно части 2 статьи 54 Закона о контрактной системе контракт заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола. При этом контракт заключается только после предоставления участником конкурса обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 3 статьи 54 Закона о контрактной системе в течение десяти дней с даты размещения в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола победитель конкурса обязан подписать контракт и представить все экземпляры контракта заказчику. При этом победитель конкурса одновременно с контрактом обязан представить заказчику документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта в размере, который предусмотрен конкурсной документацией или частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе. В случае, если победителем конкурса не исполнены требования части 3 статьи 54 Закона о контрактной системе, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.

Согласно части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе.

Пунктом 1.2.2. Конкурсной документации установлено: "Если при проведении конкурса начальная (максимальная) цена Контракта, указанная в Информационной карте конкурса, составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником конкурса, с которым заключается Контракт, предложена цена Контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены Контракта, Контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения Контракта в размере, указанном в п. 1.2.1 настоящей Инструкции, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с п. 1.2.3 настоящей Инструкции".

Таким образом, регламентированным сроком подписания контракта ООО "С", а также предоставления обеспечения исполнения контракта является 19.10.2018.

При этом, регламентированный срок для направления Заказчиком в адрес ООО "С" одного из экземпляров протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 08.10.2018 N ПР01 с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в данный проект условий контракта, предложенных ООО "С" - 11.10.2018.

Вместе с тем, Заказчиком в составе письменных возражений представлены сведения, согласно которым Заказчиком 12.10.2018 направлен в адрес ООО "С" проект контракта и 15.10.2018 направлен один из экземпляров протокола, то есть по истечении регламентированного срока.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, не направившего победителю Конкурса в регламентированный срок проект контракта и один из экземпляров протокола, нарушают часть 12 статьи 53 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно сведениям, представленным Заказчиком в составе письменных возражений, ООО "С" 18.10.2018 представлен контракт и обеспечение исполнения контракта в размере 900 000 рублей.

Протоколом, ООО "С" признано уклонившимся от заключения государственного контракта, в связи с тем, что ООО "С" в регламентированный срок не представлено в соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе обеспечение исполнении контракта или информация, подтверждающая добросовестность.

При этом Заказчиком в составе письменных возражений представлены сведения, согласно которым ООО "С" 23.10.2018 представлено обеспечение исполнения контракта в недостающем размере 450 000 рублей в соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что со стороны ООО "С" отсутствовали намерения уклониться от заключения контракта, так как ООО "С" были предприняты необходимые действия, направленные на заключение контракта, в том числе предоставлено обеспечение исполнения контракта, в связи с чем информация в отношении ООО "С" не подлежит включению в реестр недобросовестных поставщиков.

Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что Обращение направлено Заказчиком 01.11.2018.

При этом согласно части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1-3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта.

Таким образом, регламентированный срок для направления Заказчиком сведений о включении в Реестр ООО "С" в соответствии с частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе - 25.10.2018.

Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу о том, что действия Заказчика, направившего сведения о включении в Реестр ООО "С" по истечении регламентированного срока, нарушают часть 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России передала материалы дела должностному лицу ФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Должностное лицо ФАС России, рассмотрев материалы дела, возбудило дело об административном правонарушении и провело административное расследование.

По итогам рассмотрения дела, должностное лицо ФАС России приняло решение о привлечении должностного лица заказчика к административной ответственности в виде штрафа.

(см. постановление Федеральной антимонопольной службы от 30.05.2019 г. по делу N 17/04/7.31-53/2019)

 

2. Порядок оценки заявок, установленный заказчиком в закупочной документации, должен позволять отобрать победителя с наилучшим предложением.

Заказчик проводил открытый конкурс на право заключения государственного контракта на выполнение работ по разработке и подготовке к утверждению стандартов в обеспечение требований технических регламентов.

В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком Конкурса.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.

В соответствии с Конкурсной документацией Критерий N 1 содержит показатель "Качество работы в части соответствия предлагаемого содержания выполнения работы, требованиям, установленным Заказчиком", содержащий следующий порядок оценки заявок:

"Лучшим условием исполнения контракта по показателю 2.1 признается более высокая степень оптимальности и обоснованности выбранных вариантов решения задач и способов выполнения работы с точки зрения достижения наилучшего результата:

- предложение по выбранным вариантам решения задач и способам выполнения работы соответствует техническим требованиям на выполнение работ, но не обоснована его оптимальность с точки зрения достижения наилучшего результата, недостаточно подробно и детально описаны ожидаемые результаты выполнения работ - 10 баллов;

- предложение по выбранным вариантам решения задач и способам выполнения работы соответствует техническим требованиям на выполнение работ, но его оптимальность с точки зрения достижения наилучшего результата описана частично, ожидаемые результаты выполнения работ описаны детально и в полном объеме (считается, что оптимальность с точки зрения достижения наилучшего результата описана частично в случае, если предложение по выбранным вариантам решения задач и способам выполнения работы содержит предложения только по определенной части качественных, функциональных и технических характеристик работ, а в отношении иных качественных, функциональных и технических характеристик работ соответствующие предложения не представлены; считается, что ожидаемые результаты выполнения работ описаны детально и в полном объеме в случае, если ожидаемые результаты выполнения работ описаны наиболее детально и подробно в сравнении с иными предложениями участников закупки) - 25 баллов;

- предложение по выбранным вариантам решения задач и способам выполнения работы соответствует техническим требованиям на выполнение работ, его оптимальность с точки зрения достижения наилучшего результата полностью и подробно описана, ожидаемые результаты выполнения работ описаны детально и в полном объеме (считается, что оптимальность с точки зрения достижения наилучшего результата полностью и подробно описана в случае, если предложение по выбранным вариантам решения задач и способам выполнения работы содержит предложения в отношении всех качественных, функциональных и технических характеристик работ; считается, что ожидаемые результаты выполнения работ описаны детально и в полном объеме в случае, если ожидаемые результаты выполнения работ описаны наиболее детально и подробно в сравнении с иными предложениями участников закупки) - 50 баллов".

Комиссия приходит к выводу, что установленный Заказчиком порядок оценки заявок не позволяет выявить лучшее условие выполнения контракта, в связи с тем, что Конкурсная документация не содержит описание определений оптимального выбора вариантов решения задач и выполнения работы, достижения наилучшего результата, а также подробного и детального описания ожидаемых результатов выполнения работ, что не позволяет определить сведения, подлежащие оценке Конкурсной комиссией.

Таким образом, действия Заказчика, установившего в Конкурсной документации ненадлежащий порядок оценки заявок по показателю "Качество работы в части соответствия предлагаемого содержания выполнения работы, требованиям, установленным Заказчиком" Критерия N 1, нарушают пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России передала материалы дела должностному лицу ФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Должностное лицо ФАС России, рассмотрев материалы дела, возбудило дело об административном правонарушении и провело административное расследование.

По итогам рассмотрения дела, должностное лицо ФАС России приняло решение о привлечении должностного лица заказчика к административной ответственности в виде штрафа.

(см. постановление Федеральной антимонопольной службы от 19.06.2019 г. по делу N 17/04/7.30-64/2019)

 

3. Заказчик должен выбирать правильное основание для отказа организации в допуске к участию в закупке.

Заказчик проводил электронный аукцион на право заключения государственного контракта на поставку лекарственного препарата Левофлоксацин на 2019 год.

В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиками, Аукционной комиссией, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.

В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.

На заседании Комиссии установлено, что в пункт 13.8 информационной карты документации об Аукционе содержит указание на применение положений постановления Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства N 1289).

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о идентификационных номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона о контрактной системе и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их идентификационных номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений Закона о контрактной системе, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

Согласно части 27 статьи 44 Закона о контрактной системе в случае, если в течение одного квартала на одной электронной площадке в отношении вторых частей трех заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе, поданных одним участником таких закупок, комиссией по осуществлению закупок приняты решения о несоответствии указанных заявок требованиям, предусмотренным документацией о таких закупках, по основаниям, установленным пунктами 1 и 2 части 4 статьи 54.7, пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе (за исключением случаев, если этот участник обжаловал данные решения в соответствии с настоящим Федеральным законом и по результатам обжалования принято решение о необоснованности данных решений), банк на основании соответствующей информации, полученной от оператора электронной площадки, по истечении тридцати дней с даты принятия последнего из данных решений перечисляет в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации денежные средства, в отношении которых осуществлено блокирование, в целях обеспечения последней заявки на специальном счете участника закупки.

В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства N 1289 при осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Таким образом, денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки, не подлежат удержанию оператором электронной площадки и перечислению заказчику при совокупности следующих условий:

1) заявка участника отклонена исключительно при наступлении обстоятельств, указанных в Постановлении Правительства N 1289,

2) аукционной комиссией не выявлены иные основания для отклонения заявки по причине несоответствия требованиям документации об электронном аукционе (то есть, за исключением наступления обстоятельств, указанных в Постановлении Правительства N 1289).

Согласно сведениям, представленным Оператором электронной площадки, по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе, заявка Заявителя отклонена в соответствии с Постановлением Правительства N 1289.

При этом иные основания для отклонения заявки Заявителя по причине несоответствия требованиям документации об Аукционе (то есть, за исключением наступления обстоятельств, указанных в Постановлении Правительства N 1289) аукционной комиссией в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 21.12.2018 (далее - Протокол) не указаны.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что удержание денежных средств, внесенных Заявителем в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе, не соответствует части 27 статьи 44 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что в Протоколе содержится ненадлежащее обоснование решения об отклонении вторых частей заявок, а именно, заявка Заявителя признана несоответствующей на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Таким образом, указанные действия Аукционной комиссии нарушают часть 8 статьи 69 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России передала материалы дела должностному лицу ФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Должностное лицо ФАС России, рассмотрев материалы дела, возбудило дело об административном правонарушении и провело административное расследование.

По итогам рассмотрения дела, должностное лицо ФАС России приняло решение о привлечении должностного лица заказчика к административной ответственности в виде штрафа.

(см. постановление Федеральной антимонопольной службы от 27.05.2019 г. по делу N 19/44/99/43/АК572-19)

 

4. В документации о закупке заказчик должен установить надлежащие требования к товару, который будет использоваться при выполнении заказываемых услуг.

Заказчик проводил электронный аукцион на право заключения государственного контракта на оказание услуг по эксплуатации и содержанию административного здания.

В Федеральную антимонопольную службу России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

Согласно доводу Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе неправомерно установлены требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при оказании услуг, конкретных показателей химического и компонентного состава товара, а также результатов испытаний таких товаров.

Техническое задание документации об Аукционе в редакции, действовавшей на момент подачи Заявителем жалобы, содержит, в том числе, следующие требования к товарам, используемым при выполнении работ: "Смазка - предел прочности при 50°С должен быть не менее 120 Па. температура каплепадения должна быть выше 160°С, Воск пчелиный натуральный - Максимальная температура плавления (каплепадения) должна быть больше 45°С, Плиточный клей - Смещение под действием силы тяжести облицовочных плиток, уложенных на вертикальную или наклонную поверхность должно быть мм. Прочность клеевого соединения через {28 суток}* должно быть >0,2<1,1 МПа. Влажность клеевых смесей должна быть <0,34 % массы, Краска тип 3 - Вязкость должна быть от . сухой остаток должен быть от 58 до 67 %".

Комиссия приходит к выводу, что документация об Аукционе устанавливает требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, сведения о результатах испытаний таких товаров, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели веществ, материалов, применяемых при изготовлении указанных товаров.

Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при выполнении работ, для представления подробных сведений о веществах, результатах испытаний, материалах, применяемых при изготовлении такого товара (в настоящем решении содержатся примеры, указание которых не является исчерпывающим).

Вместе с тем, указанный довод был предметом рассмотрения Комиссией в рамках рассмотрения жалобы ООО "ЭМД" на действия Заказчика, при проведении Аукциона. По результатам рассмотрения жалобы принято решение от 27.09.2018 по делу N 18/44/105/1253, в соответствии с которым в действиях Заказчика выявлено, в том числе, нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при оказании услуг, конкретных показателей химического и компонентного состава товара, а также результатов испытаний таких товаров. На основании указанного решения выдано предписание от 27.09.2018 по делу N 18/44/105/1253 Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки об устранении выявленного нарушения.

Представители Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что во исполнение предписания от 27.09.2018 по делу N 18/44/105/1253 Заказчиком внесены изменения в документацию об Аукционе, а также указанная документация размещена 09.10.2018 в ЕИС.

На заседании Комиссии установлено, что вышеуказанные требования отсутствуют в документации об Аукционе в редакции от 09.10.2018, в связи с чем, Комиссия приходит к выводу, что указанное нарушение устранено Заказчиком путем внесения изменений в документацию об Аукционе.

При этом, на заседании Комиссией установлено, что техническое задание документации об Аукционе в редакции от 09.10.2018 содержит, в том числе, следующие требования к товарам, используемым при выполнении работ: "Грунтовка: "Расход грунтовки на однослойное покрытие должен быть менее 100 цвет пленки грунтовки должен быть красно-коричневый. степень перетира должна быть не более 40 мкм", Краска тип 1: "Укрывистость высушенной пленки должна быть от 78 до 215 . Количество слоев нанесения должно быть 1 или 2. Смываемость пленки краски должна быть от 1,8 до 3,6 . Время высыхания должно быть до 2 часов" (в настоящем решении содержатся примеры, указание которых не является исчерпывающим).

Таким образом, действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе ненадлежащие требования к характеристикам товаров, используемым при оказании услуг в рамках исполнения контракта, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России передала материалы дела должностному лицу ФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Должностное лицо ФАС России, рассмотрев материалы дела, возбудило дело об административном правонарушении и провело административное расследование.

По итогам рассмотрения дела, должностное лицо ФАС России приняло решение о привлечении должностного лица заказчика к административной ответственности в виде штрафа.

(см. постановление Федеральной антимонопольной службы от 06.06.2019 г. по делу N 17/04/7.30-34/2019)

 

5. Заказчик обязан соблюдать требования Закона о контрактной системе в отношении порядка и формы предоставления банковской гарантии.

Заказчик проводил электронный аукцион на право заключения контракта на оказание услуг по исполнению поручений по реализации ЕКП.

В ФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Аукционной комиссией, Оператором электронной площадки Аукциона.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 45 Закона о контрактной системе заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 N 1005 "О банковских гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" установлено, в том числе, следующее: "Банковская гарантия оформляется в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени банка (далее - гарант), на условиях, определенных гражданским законодательством и статьей 45 Закона о контрактной системе".

На заседании Комиссии установлено, что в пункте 6.4 проекта государственного контракта документации об Аукционе установлено, в том числе, следующее требование: "Агент обязан в течение 3 (трех) рабочих дней со дня заключения Контракта передать Принципалу оригиналы документов об обеспечении исполнения Контракта (оригинал банковской гарантии)", что не соответствует части 1 статьи 45 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего ненадлежащим образом положение о предоставлении оригинала банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта, нарушают пункт 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России передала материалы дела должностному лицу ФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Должностное лицо ФАС России, рассмотрев материалы дела, возбудило дело об административном правонарушении и провело административное расследование.

По итогам рассмотрения дела, должностное лицо ФАС России приняло решение о привлечении должностного лица заказчика к административной ответственности в виде штрафа.

(см. постановление Федеральной антимонопольной службы от 26.06.2019 г. по делу N 17/04/7.30-95/2019).

 Источник информации: Гарант

Муниципальное казенное учреждение «Центр организации закупок» города Чебоксары
Российская Федерация, 428017, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Пирогова, 20
Телефон: 8 (8352) 23-41-07, 23-41-21